Интернет. Безопасность. Программы. Полезные советы

Фирменный стиль относится к рекламе и пиар. Фирменный стиль в рекламе. Применение элементов фирменного стиля для продвижения товаров


ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет «Торгово-экономический»
Кафедра «Маркетинговые коммуникации»

Курсовая работа по дисциплине «PR» по теме:
«Фирменный стиль как инструмент PR»

                    Выполнил:
                  Проверил:
Челябинск
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Элементы фирменного стиля используют в практике рыночной экономики еще с древнейших времен. Эти элементы были вначале примитивны. Так, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным (фирменным) клеймом. Покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.
Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности. Фирменный стиль должен быть запоминающимся и легко узнаваемым.
Фирменный стиль способствует формированию благоприятного имиджа компании и призван усиливать эффективность ее рекламных контактов с потребителями, способствовать росту репутации и известности компании на рынке, вызывать доверие партнеров.
Разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа российских компаний. Это обусловлено их усилившейся озабоченностью своим корпоративным имиджем, от которого во многом зависит устойчивый и продолжительный коммерческий успех.
Одним из ключевых звеньев в построении имиджа компании занимает фирменный стиль, который в широком понимании предполагает использование единых принципов оформления цветовых сочетаний и способов для всех форм рекламы, документации, упаковки продукции, оформления офиса, одежды сотрудников и других компонентов, имеющих отношение к компании.
Изучение фирменного стиля в контексте деятельности PR-специалиста необходимо для правильного создания фирменного стиля и использования в любой коммерческой структуре.
Цель исследования – изучить компоненты создания и продвижения фирменного стиля как инструмента PR, рассмотреть эффективность фирменного стиля на примере предприятия ОГУП «ОАС».
Задачи:
    ознакомиться с сущностью и содержанием PR-деятельности на предприятии ОГУП «Областной аптечный склад»;
    рассмотреть элементы фирменного стиля как компонента PR;
    сформировать представление об этапах подготовки и проведения PR-кампаний;
    освоить основные методики оценки эффективности PR-деятельности.
Объектом исследования является предприятие ОГУП «ОАС», предметом исследования – компоненты фирменного стиля предприятия как инструмента PR.
При написании курсовой работы для оценки эффективности компонентов фирменного стиля использовались: метод исследования – опрос, методики исследования: анкетирование и интервьюирование.
Курсовая работа состоит из двух разделов, введения, заключения, библиографического списка и приложений. Во введении формируются цели, задачи, объект и предмет исследования, описывается ее структура. Первый раздел посвящен анализу компонентов фирменного стиля и содержит три подраздела. Второй раздел содержит анализ фирменного стиля как инструмента PR предприятия ОГУП «Областной аптечный склад». В данном разделе описывается характеристика предприятия и проведенные исследования по эффективности фирменного стиля. Заключение содержит основные выводы по курсовой работе. Приложения содержат таблицы, рисунки, которые были проанализированы при написании данной работы.

ГЛАВА 1. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ В СТРУКТУРЕ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Элементы фирменного стиля
Торговый знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для идентификации своих товаров. Исключительное право владельца на использование товарного знака обеспечивается правовой защитой со стороны государства. Торговый знак – понятие юридическое и применяется только в правовой области. Все, что относится к торговому знаку (регистрация, применение, использование, защита, купля-продажа и т.д.) определено законом, и нарушение этих установлений влечет за собой ответственность. Это обозначение служит для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц .
Товарный знак (другие используемые названия: знак обслуживания, фирменный знак; англ. trade mark) является центральным элементом фирменного стиля. Не совсем корректным является определение торгового знака как «торговой марки» .
Основные функции товарного знака:
    облегчать восприятие различий или создавать различия;
    давать товарам имена;
    облегчать опознание товара;
    облегчать запоминание товара;
    указывать на происхождение товара;
    сообщать информацию о товаре;
    стимулировать желание купить;
    символизировать гарантию .
Товарные знаки отличаются своей многочисленностью и многообразием.
Выделяют пять основных типов товарных знаков:
    Словесный товарный знак характеризуется лучшей запоминаемостью. Он может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так и в оригинальном графическом исполнении (логотип). Словесный товарный знак – самый распространенный тип товарных знаков. Примерно 80% всех регистрируемых товарных знаков относятся к этому типу. Значение brand name настолько велико, что разработкой имени товара занимается целое направление брендинга, именуемое семонемикой (Semon – знак и nemeon – назначать). Еще одно название этого процесса – нейминг (naming).
    Изобразительный товарный знак представляет собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы. Например, характерная изогнутая линия как товарный знак фирмы «Nike» , производящей спортивный инвентарь; стилизованная ладья, вписанная в овал, - «АвтоВАЗ» и т.п.
    Объемный – зарегистрированный в трехмерном измерении знак, например, специфической формы бутылка «Coca-Cola», флаконы духов также обеспечены правовой защитой.
    Звуковой товарный знак в недавнем прошлом был характерен для радиостанций и телекомпаний (например, вступительный такт музыки к песне «Подмосковные вечера – товарный знак радиостанции «Маяк»). В последнее время данный вид товарного знака все шире используется в рекламной практике фирм, работающих в других сферах бизнеса. Например, могут использоваться оригинальные музыкальные фразы в корпоративной рекламе. Так, фирменный видеоклип растворимого кофе «Nescafe» фирмы Nestle («Нового дня глоток!») содержит два зарегистрированных звуковых товарных знака: основную музыкальную фразы и ритмичное постукивание ложечкой о чашку.
    Комбинированные товарные знаки представляют собой сочетание приведенных выше видов товарных знаков, например, комбинация логотипа и объемной скульптурной группы «Рабочий и колхозница» В. Мухиной – товарный знак киностудии «Мосфильм» .
Анализируя вышеописанные определения торговой марки можно сделать вывод, что торговая марка – это любой конкретный товар или услуга, имеющий свое название (независимо от того оформлен он юридически как товарный знак или нет). В восприятии потребителя она приобретает определенное значение. Являясь знаком, определяющим товар, и знаком, в котором закодирован имидж товара, марка соединяет товар и его имидж в одно целое. То есть, она является «копилкой» информации о свойствах товара. Из этой информации в сознании потребителя складывается имидж товара. Малоизвестная торговая марка служит лишь именем товара и почти ничего не говорит потребителю о ее свойствах.
Логотип – это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа. Логотип является одной из форм товарных знаков и может не содержать дополнительных изобразительных элементов (как в случае компании «Panasonic») .
Логотип должен: легко запоминаться, быть легко узнаваемым, быть масштабируемым, иметь возможность быть размещенным на различных носителях (буклет, ежедневник, ручка, футболка и т.д.), быть единым.
Логотипы условно можно разделить на два вида: информативные логотипы и абстрактные логотипы. Информативный логотип – это логотип, отражающий специфику деятельности компании. Он может быть иллюстративным (иллюстрирующим деятельность фирмы), графическим (отражающий специфику бизнеса через графические образы), или текстовым (текст, описывающий деятельность компании). К информативным логотипам, можно отнести «ZiPPO», с его фитилём и язычком пламени и «Harley-Davidson» с его «механическим» написанием. Абстрактный логотип – это логотип, лишь обозначающий компанию, но не несущий при этом достаточной смысловой и информативной нагрузки. Примерами таких логотипов являются логотипы «Davidoff» и «NOKIA» .
Фирменный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля, например, может включать фирменный знак или логотип, название предприятия, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ фирмы, слоган. Фирменный блок удобно использовать в качестве компонента в оформлении визитной карточки, делового бланка письма, на упаковке продукции. Фирменный блок, чаще всего, это изобразительный товарный знак и логотип, например, надпись adidas под фирменным рассеченным треугольником – фирменный блок фирмы «Adidas», логотип фирмы «KLM» со стилизованной короной над буквами – фирменный блок авиакомпании «KLM Royal Dutch Airlines». Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает в себя и фирменный лозунг .
Товарный знак и логотип могут полностью совпадать, логотип может быть составной частью товарного знака. Логотип может целиком взять на себя функции товарного знака (при этом товарный знак в виде бессловесного рисунка не может именоваться логотипом) .
Корпоративный герой – важная часть формируемого имиджа фирмы. Коммуникатор как бы персонифицирует сам себя, разрабатывая постоянный, устойчивый образ своего представителя. Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж. Корпоративный герой может олицетворять фантазийно-идеальный образ потребителя, примером могут служить ковбой Marlboro и искатель приключений в рекламе Camel. Предполагается, что курильщик будет идентифицировать себя с этими героями. Наряду с достаточно удачными примерами разработки корпоративного героя или, по крайней мере, логически обоснованными можно вспомнить о провале фирмы «IBM» при выборе ею корпоративного героя – Розовой Пантеры из популярного мультипликационного сериала. Сейчас уже трудно установить, чем руководствовались специалисты этой корпорации, принимая такое решение. Однако к моменту, когда ошибка выяснилась, уже были выкуплены права на использование образа Розовой Пантеры у студии «Warner Brothers», растиражированы многочисленные рекламные носители с этим корпоративным героем: майки, бейсболки, коврики для компьютерных мышей и т.д. Естественно, что убытки коммуникатора в результате такой ошибки профессионалов исчислялись многими миллионами. Корпоративный герой - это часть корпоративной мифологии. Его цель – вызвать симпатию. Корпоративный персонаж должен наглядно представлять основную идею товара. Постоянный коммуникатор, в отличие от корпоративного героя, является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника при ее коммуникации с адресатом. Более распространены определения этого понятия как «лицо фирмы», «брэнд-имидж», «икона фирмы». Иногда фирма использует внешнюю привлекательность посредника. Однако привлекательная внешность – не единственный критерий. В некоторых случаях фирму - коммуникатора могут привлечь профессиональные качества человека, его компетентность. Тогда его черты проецируются на образ владельца фирменного стиля .
Изображение является очень наглядной и емкой формой представления информации. Человек легко оперирует со зрительными образами. Характерно, что в среднем, на цвет приходится около 80% информации, содержащейся в изображении. Эмоциональное восприятие цвета тесно связано с биологическими процессами в организме человека. Цвета разной длины волны оказывают разное воздействие на нервную систему. У теплых цветов (красный, оранжевый) длина волны больше, поэтому требуется больше усилий от человеческого глаза и мозга для ее обработки. Связанное с этим повышение метаболизма вызывает в организме ощущение подъема. Цвета с короткой длинной волны (синий, зеленый, фиолетовый) требуют меньше энергии для обработки, что оказывает успокаивающее действие. Психологические характеристики цвета тесно связаны с культурным опытом человека. Например, в христианской культуре черный цвет ассоциируется со смертью и трауром. Основная задача дизайнера при разработке фирменного стиля – подобрать цветовое сочетание, наиболее полно соответствующее целям и идеологии компании. Это же касается и шрифтов, которые будут участвовать в оформлении элементов фирменного стиля и последующих рекламных материалов. Концепции и настроения, передаваемые шрифтом, по-разному воздействует на разные группы людей. Задача дизайнера – вызвать максимальный отклик у целевой аудитории заказчика с помощью форм определенного шрифта. Фирменные цвета это цвета, используемые компанией в стилистике своих представительских документов и создающие цветовую гамму ее визуального образа. Каждый цвет тянет за собой шлейф возможных ассоциаций. Поэтому использование фирменного цвета – мощное психологическое средство организации восприятия, мышления и поведения потребителя. Выбор цвета важен не только для привлечения внимания. Это способ, с помощью которого можно управлять эмоциями потребителя, создавать у него благоприятное представление о товаре или услуге и вызывать желание его приобрести. Существенную психологическую роль играет постоянство цветового сопровождения данного товара или услуги. Это позволяет потребителю легко запомнить понравившуюся торговую марку и выделить её среди других. При выборе цвета целесообразно не только учитывать специфику товара или услуги, но и ориентироваться, насколько это возможно, на цветовые предпочтения целевых групп потребителей. Так, например, женщинам больше импонируют мягкие, нежные тона и сочетания цветов. Мужчин же привлекают более резкие и контрастные краски .
Фирменный цвет является важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие. За некоторыми типами продукции и услуг конкретные цвета закрепились достаточно прочно, например, понятие «авиация» ассоциируется с серебристым цветом, растениеводство и продукты его переработки – с зеленым. В качестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать «Beeline» – сочетание черного и желтого; «Евросеть» – ярко-желтый цвет.
Фирменный цвет может также иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации товарного знака в этом цвете. Однако необходимо учесть, что если товарный знак в цветовом исполнении, то только в этом цвете он будет защищен. При регистрации же товарного знака в черно-белом варианте он имеет защиту при воспроизведении в любом цвете .
Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «деловой» и т.п. Задача разработчиков фирменного стиля найти «свой» шрифт, который вписывался бы в образ марки. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на большие группы: латинские, рубленные, наклонные, орнаментированные и другие. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т.д. Шрифты могут имитировать старославянское, греческое, клинописное, иероглифическое письмо, рукописное начертание букв, детский почерк и т.д. .
Таким образом, можно сформировать следующие требования к фирменному шрифту: он должен легко прочитываться, он должен соответствовать психологическому замыслу и целевой аудитории, он должен соответствовать специфике деятельности компании. Так же как и к фирменному цвету, потребитель привыкает и к фирменному шрифту. Поэтому менять его не следует.
Дополнительные элементы:
    фирменный слоган (девиз);
    фирменный web-сайт, соответствующий стилю;
    фирменная стильная упаковка;
    фирменный бланк, конверт;
    дизайн визиток;
    схема верстки;
    различная рекламная, сувенирная продукция и др.
Проанализировав определения элементов фирменного стиля можно сделать вывод, что фирменный стиль – это визуально-информационный комплекс, который включает в себя логотип, шрифт, цвет, слоган и прочие элементы, с помощью которых компания подчеркивает свою уникальность. Фирменный стиль используется как инструмент продвижения на рынок, конкуренции и привлечения внимания покупателей.
1.2 Основные функции фирменного стиля
Согласно определению Добробабенко Н.С, «фирменный стиль – это совокупность приемов, обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов» .
Среди основных функций фирменного стиля выделяют:
    Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам.
    Доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.
    Реклама. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой .
Можно сделать вывод, что цель фирменного стиля – закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.
Фирменный стиль обеспечивает организацию следующими преимуществами, выполняя следующие функции:
    повышение корпоративного духа, единства сотрудников и создание ощущения приобщенности к общему делу, воспитывает фирменный патриотизм;
    позитивное влияние на эстетический уровень, внешний вид товаров и помещений фирмы;
    помощь потребителю ориентироваться в потоке рекламной информации, быстро и безошибочно находить нужную фирму;
    указывает потребителю взятие фирмой ответственности за произведенный товар;
    указывает обществу на стабильность и долговременность работы компании;
    сокращает затраты на рекламу и РR, одновременно усиливая ее эффект и создавая сильный бренд .
Подытожив все преимущества, которые дает использование фирменного стиля, можно назвать его одним из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы. Таким образом, фирменный стиль на предприятии имеет большое значение и наряду с другими важными компонентами маркетинга, составляет отдельную сферу деятельности в области стимулирования продаж и маркетинга.
1.3 Фирменный стиль как инструмент PR
Вопросами разработки фирменного стиля сегодня успешно занимаются сотни дизайнерских и рекламных агентств. Однако, важно не только разработать, но и правильно донести фирменный стиль до общества, обеспечить его закрепление в сознании целевой аудитории компании, иначе желаемый эффект не будет достигнут.
В самом широком смысле коммуникационный инструментарий по продвижению фирменного стиля компании может включать следующие инициативы: проведение презентаций и пресс-конференций, распространение пресс-релизов и пресс-китов, директ-мейлинг, производство видеофильмов и роликов, реализация PR и рекламных кампаний, изготовление полиграфической и сувенирной продукции компании, проведение специальных мероприятий, участие в выставках, и т.д. – то есть всего того, без чего сложно себе представить продвижение самой компании. Фирменный стиль – неотъемная часть имиджа компании, а значит и разработка коммуникационной кампании по продвижению фирменного стиля организации должна осуществляться с учетом всей стратегии формирования имиджа компании .
Существуют две типичные ситуации, когда организации прибегают к использованию фирменного стиля. Первый и самый распространенный – фирменный стиль как неотъемлемая часть имиджа компании при ее создании. Второй – переименование компании или ребрендинг. Сюда также относится добавление новых ценностей к существующему бренду компании.
Начало работы компании – самое ответственное время, потому что в этот период закладывается ее имидж. По качеству оформления документов, дизайну логотипов, сайта и рекламных проспектов, одежде сотрудников клиенты и партнеры будут судить о компании, поэтому не следует экономить на качестве разработки фирменного стиля и средствах по его внедрению. Второй важный момент, на который также стоит сразу обратить внимание, обеспечение строгого и постоянного соблюдения фирменного стиля всеми сотрудниками компании. В решении данного вопроса могут помочь внутренние приказы, семинары для персонала, а также обязательное инструктирование на этот счет всех новых сотрудников .
Существуют ситуации, когда клиенты компании размещают у себя на сайте или в рекламной брошюре самодельный логотип, имитирующий фирменную символику компании-партнера. Такие ситуации нужно отслеживать и немедленно пресекать, поскольку это может негативно сказаться на репутации компании. В таком случае необходимо разместить в рекламном буклете и на сайте компании сообщение о том, что фирменная символика запатентована и может быть использована только с согласия соответствующих структур компании (отдела по связям с общественностью организации).
Стандартная деятельность по внедрению фирменного стиля организации включает в себя следующее:
    распространение приказа о соблюдении фирменного стиля;
    проведение внутренних семинаров по фирменному стилю;
    оформление офиса компании в фирменном стиле;
    изготовление в фирменном стиле одежды сотрудников, занятых на производстве или в магазинах компании;
    оформление дверных табличек и вывесок компании в фирменном стиле;
    нанесение элементов фирменного стиля на продукцию компании;
    изготовление сувенирной продукции с элементами фирменного стиля компании;
    изготовление рекламно-полиграфической продукции с элементами фирменного стиля компании;
    наружная реклама с элементами фирменного стиля компании;
    реклама в СМИ с элементами фирменного стиля компании;
    интернет сайт с элементами фирменного стиля компании;
    использование фирменного стиля во время участия в конференциях и выставках, проведении специальных мероприятий .
Отсюда следует, что понятие фирменного стиля тесно связано с понятием имиджа, так как фирменный стиль является оболочкой, которую наполняют конкретным содержанием, с помощью которого формируется определенное отношение к фирме, товару, услугам. Фирменный стиль в комплексе с мероприятиями по Public Relations создают понятие имиджа фирмы.
Проанализировав элементы и функции фирменного стиля можно сделать следующий вывод по первой главе: фирменный стиль – это единство постоянных визуальных и текстовых элементов, идентифицирующих принадлежность к конкретной фирме и отличающих ее от конкурентов. Набор цветовых, графических, словесных элементов обеспечивает визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Фирменный стиль – это основа коммуникационной политики фирмы. Каждая компания стремится индивидуализироваться, показать себя как нечто новое на рынке и привлечь внимание клиентов, инвесторов и новых потребителей. Достижению этих целей способствует фирменный стиль. Представления о компании формируются на основе зрительных ощущений, фиксирующих информацию об интерьере и экстерьере офиса, торговых и демонстрационных залах, внешнем облике персонала, фирменной символике организации. Фирменный стиль и PR, таким образом, тесно взаимосвязаны, так как работают на одну цель – сформировать общественное мнение.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КАК ИНСТРУМЕНТА PR ПРЕДПРИЯТИЯ ОГУП «ОБЛАСТНОЙ АПТЕЧНЫЙ СКЛАД»

2.1 Характеристика предприятия
Предприятие Губернский аптечный склад было образовано в 1919 году. Это было сравнительно небольшое предприятие. Свое развитие аптечная служба получила с основанием в 1923 году торгового общества Губернской торговли медицинским имуществом (Губмедторг), а в 1924 году – Челябинского отделения акционерного общества «Уралмедторг». Уралмедторг объединил 7 аптек, аптекарские магазины, губернский аптечный склад и фармзавод.
В 1938 году была проведена реорганизация, образован Центральный Аптечный Склад с самостоятельным балансом и с непосредственным подчинением областному отделению ГАПУ (Главное аптечное управление).
В 1992 году Областной аптечный склад переименован в Государственное предприятие «Областной аптечный склад», зарегистрированное Постановлением Главы администрации Советского района города Челябинска от 29.12.1992 г. №2259.
и т.д.................

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Определение роли фирменного стиля в создании благоприятного имиджа компании и теоретические основы его разработки. Анализ элементов фирменного стиля компании: фирменный знак, логотип, визитка, конверт. Разработка рекламного продукта турфирмы "Нева".

    дипломная работа , добавлен 05.03.2011

    Понятие фирменного стиля и его роль в создании благоприятного имиджа компании. Исследование процесса создания фирменного стиля, характеристика его основных этапов. Элементы фирменного стиля кафе "Botanique". Идея и дизайн, нейминг и создание слогана.

    дипломная работа , добавлен 02.02.2016

    Понятие, цели и основные элементы фирменного стиля. История возникновения и формирования фирменного стиля. Основные функции товарного знака. Атрибуты деловой деятельности фирмы. Этапы разработки и способы внедрения фирменного стиля на предприятии.

    реферат , добавлен 28.08.2012

    Понятие, основные функции и история возникновения фирменного стиля как коммуникационной маркетинговой технологии. Анализ элементов фирменного стиля, их основные носители, базовые правила подбора. Особенности разработки фирменного стиля компании.

    курсовая работа , добавлен 09.11.2010

    Понятие и основные элементы фирменного стиля, история его возникновения и основные элементы. Правила разработки и проектирование фирменного стиля компании. Имидж, товарный знак, логотип, слоган, фирменные цвета и другие элементы фирменного стиля.

    контрольная работа , добавлен 25.09.2014

    Понятие и значение для деятельности предприятия наличия фирменного стиля как средства формирования имиджа компании, а также определенного носителя информации. Принципы и основные этапы формирования фирменного стиля магазина, его элементы и требования.

    курсовая работа , добавлен 12.05.2014

    Понятие и разработка фирменного стиля, его роль и значение для туристской фирмы. Специфические характеристики услуг. Проблемы и тенденции формирования благоприятного имиджа туристских фирм, политика бренда. Элементы фирменного стиля и его особенности.

    контрольная работа , добавлен 29.06.2010

    Определение понятия фирменного стиля и торговой марки. Оценка значения фирменного стиля в формировании имиджа организации. Анализ использования товарного знака и фирменного стиля одним из ведущих белорусских банков, предложение по его совершенствованию.

    курсовая работа , добавлен 13.10.2014


Термины: брендинг, бренд, PR, продвижение бренда
Содержание: Брендинг и роль PR в продвижении бренда. Стратегия продвижения бренда при помощи PR-программы. Эффективность PR для брендинга. Брендинг дизайн-студии АНТАРГО.
Брендинг в стратегии запуска и продвижения бренда на рынке использует разнообразные средства, одним из которых является PR.

PR (Public Relations — связь с общественностью) — планируемые продолжительные, мероприятия, направленные на создание и поддержку доброжелательных отношений между брендом и потребителями, прессой, общественностью.

Использование PR в брендинге — это мощный инструмент, управляющий репутацией бренда и общественным мнением, способствующий продвижению бренда и укреплению его позиций на рынке.


Брендинг и PR: стратегия продвижения

В стратегии продвижения бренда при помощи PR можно выделить следующие этапы:

1. Анализ и постановка задачи, определение конкурентов бренда.

2. Разработка программы PR-мероприятий.

3. Выполнение PR-программы, взаимодействие со средствами массовой информации.

4. Действие PR более медленное и постепенное, чем, например, у рекламы, которая действует мгновенно. Поэтому начинать PR-программу нужно за определённое количество времени до старта брендинговой кампании. Этот этап также называют «наращивание оборотов».

5. Привлечение сообщников, положительно настроенных лиц, которые могут помочь в формировании дружелюбного восприятия нового бренда.

6. Так как PR-кампания начинается до появления бренда на рынке, благодаря обратной связи возможно усовершенствование продукции до того, как она выйдет на рынок. Напротив, при рекламной компании делать усовершенствования продукции уже нельзя, так как это влечёт за собой большие затраты и негативно сказывается на имидже бренда.

7. Анализ и оценка результатов PR-программы.

8. Заключительный этап, следующий за окончанием PR-программы, это вывод бренда на рынок. Здесь важную роль начинает играть рекламная кампания . Этот этап получил название «плавный старт».

В маркетинге такая стратегия продвижения бренда с помощью PR называется системой RACE (Research - исследование, Action - действие, Communication - общение, Evaluation - оценка).

Брендинг и PR: эффективность

В практике брендинга PR сейчас используется повсеместно, являясь ключевым маркетинговым инструментом в продвижении бренда. PR-агентства используются компаниями наравне с рекламными агентствами как постоянная и эффективная часть маркетинговой команды.

Подход к PR-программе бренда должен быть грамотным и профессиональным, так как даже незначительный промах в PR быстро получает резонанс в общественности, а испортить репутацию намного проще, чем улучшить.

Брендинг , продвижение бренда, разработку PR и рекламной кампании вы можете заказать в Креатив дизайн-студии АНТАРГО .

Вопросами разработки фирменного стиля сегодня успешно занимаются сотни дизайнерских и рекламных агентств. Однако, важно не только разработать, но и правильно донести фирменный стиль до общества, обеспечить его закрепление в сознании целевой аудитории компании, иначе желаемый эффект не будет достигнут. И здесь без хорошего PR никак не обойтись.

В самом широком смысле коммуникационный инструментарий по продвижению фирменного стиля компании может включать следующие инициативы: проведение презентаций и пресс-конференций, распространение пресс-релизов и пресс-китов, директ-мейлинг, производство видеофильмов и роликов, реализация PR и рекламных кампаний, изготовление полиграфической и сувенирной продукции компании, проведение специальных мероприятий, участие в выставках, и т.д. - то есть всего того, без чего сложно себе представить продвижение самой компании. Неудивительно, ведь фирменный стиль - неотъемная часть имиджа компании, а значит и разработка коммуникационной кампании по продвижению фирменного стиля организации должна осуществляться с учетом всей стратегии формирования имиджа компании.

Необходимо отметить, что во всех случаях фирменный стиль в идеале выполняет следующие основные функции:

1) Идентифицирует компанию среди других участников рынка и конкурентов. 2) Формирует положительный имидж компании. 3) Помогает найти потребителя, формирует его положительное отношения к компании и продукции. 4) Указывает обществу на стабильность, долговременность, работы компании. 5) Повышает лояльность сотрудников компании, формирует новое мышление, несет корпоративную культуру, дух и философию. 6) Сокращает затраты на рекламу и PR, способствует строительству сильного брэнда.

Начало работы компании - самое ответственное время, потому что в этот период закладывается ее имидж. Фирменный стиль, как неотъемлемый элемент образа компании, естественным образом проникает повсюду, где она присутствует. По качеству оформления документов, вежливости секретарей на ресепшн, дизайну логотипов, сайта и рекламных проспектов, одежде сотрудников клиенты и партнеры будут судить о Вашей компании. Поэтому не рекомендуется экономить на качестве разработки фирменного стиля и средствах по его внедрению, откладывая хороший дизайн и его эффективное использование до лучших времен. Потребитель ждать не будет. Ваша компания будет нести косвенные убытки, если у конкурентов будет более привлекательный фирменный стиль. Скупой платит дважды - исправление ошибок молодости обойдется потом гораздо дороже, когда придется тратиться на разработку и презентацию новой фирменной символики. Второй важный момент, на который также стоит сразу обратить внимание, обеспечение строгого и постоянного соблюдения фирменного стиля всеми сотрудниками компании. В решении данного вопроса могут помочь внутренние приказы, семинары для персонала, а также обязательное инструктирование на этот счет всех новых сотрудников.



Не стоит забывать и о деловых партнерах и третьих лицах в самом широком смысле слова. Нередки случаи, когда исполненные добрых намерений, клиенты компании размещают у себя на сайте или в рекламной брошюре самодельный логотип, имитирующий фирменную символику компании-партнера. Такие ситуации нужно отслеживать и немедленно пресекать, так как «разноголосица» в фирменном стиле негативно сказывается на репутации компании. Будет нелишним разместить в рекламном буклете и на сайте компании сообщение о том, что фирменная символика запатентована и может быть использована только с согласия соответствующих структур компании (как правило, это отделы по связям с общественностью организации).

Вынесенная в название главы проблематика касается на первый взгляд лишь дизайнеров и рекламистов, т.е. тех специалистов, которые проектируют и производят базовые компоненты фирменного стиля, а затем изготавливают и размещают их на различных носителях.

Однако если учесть сказанное выше о планировании корпоративного контекста и системе корпоративной коммуникации, придется признать, что именно они определяют содержание фирменного стиля. Это вовсе не значит, что PR-специалисту - создателю корпоративной концепции - необходимо стать еще и дизайнером; просто он должен хорошо понимать суть и последовательность составляющих производство фирменного стиля операций и быть их постоянным «идеологам» и контролером. Смысл же данного контроля сводится не к управлению рукой дизайнера, а к тому, чтобы не отдать фирменный стиль на доминирующий откуп вкусам одного или нескольких, пусть даже самых талантливых, людей.

Атеперь - основные понятия, которые, разумеется, являются общими и для пиарщиков, и для рекламистов, и для дизайнеров.

Итак, фирменный стиль - это совокупность графических, цветовых, аудио- и видеоприемов, которые обеспечивают единство повседневногорабо-

чего пространства, продуктов и рекламных мероприятий организации или проекта, способствуют их узнаванию, запоминанию и лучшему восприятию сотрудниками, партнерами и потребителями, позволяют четко отличать свой корпоративный имидж от имиджа конкурентов.

Фирменный стиль в узком понимании - это совокупность товарного знака, цветовой гаммы и принципов графического оформления деловых бумаг; в широком - это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех видов рекламы, документации, а также максимального числа элементов окружающего пространства, которые имеют или могут иметь отношение к организации или проекту.

Фирменный стиль призван выступать в качестве:

а) средства формирования индивидуального и неповторимого имиджаорганизации;

б) системы идентификации, определенного маркера, информационного носителя, позволяющего потребителю находить предлагаемые нарынке товары и услуги;

в) инструмента формирования у потребителя положительного отношения как к организации или проекту в целом, так и к отдельным товарам иуслугам.

Фирменный стиль - это внешняя оболочка имиджа (корпоративного мира, системы тотальной коммуникации), которая определяется его внутренним содержанием. Образное сопоставление имиджа и фирменного стиля будет выглядеть примерно так: фирменный стиль - это когда «встречают по одежке»; комплексная корпоративная конструкция - это когда «все должно быть прекрасно: и одежда, и лицо, и мысли».

Стоит заметить, что чрезмерная увлеченность фирменным стилем не менее опасна, чем его недооценка, ведь процесс создания и развития фирменного стиля практически не имеет конечных рамок ни в финансовых затратах, ни во времени, ни в пространстве. Так, начав с создания простого графического логотипа на бумаге, мы, все более загораясь, можем очень быстро приблизиться к желанию воспроизвести его лазерное изображение на ночных облаках. Но нужно ли это в данный момент? Стоит ли «овчинка выделки»?