Интернет. Безопасность. Программы. Полезные советы

Пример фото до и после ретуши и обработки. Пару слов о ретуши фотографий Фото в ретуши

Что такое художественная обработка фотографий

Очень многие полагают, что фотокамера обладает волшебными свойствами и фотографу достаточно просто нажимать волшебную кнопочку "шедевр" и все.) Хочу вас в этом разочаровать. Сам процесс фотосъемки это только половина работы фотографа. Постобработка занимает значительную долю в процессе работы и превращает отснятый материал в законченный вид, который и составляет результат фотосессии.

Всю съемку я произвожу в формате raw. Это "сырой" формат, требующий последующей проявки и конвертации в привычный вам формат jpg. Его еще можно сравнить с негативом фотопленки.

Итак, первым делом отснятый материал (а это от 200-300-500 кадров в зависимости от съемки) просматривается мной еще на самой камере, с целью удалить очевидный брак - смаз, расфокус, неудачная эмоция и прочее. Затем сырой материал загоняется в графический редактор Lightroom. Тут и начинается все самое интересное. Отбор и первичная обработка тех самых 30-40-50 кадров, которые вы получите в зависимости от того пакета услуг, который вы выбрали. Дальнейшую ретушь я провожу в Photoshop. Мое правило - работа на качество, а не на количество. Мои клиенты получают лучшие кадры с фотосессии - фотографии, прошедшие детальную фотообработку.

Перечислю, что подразумеваю под фотообработкой я:

- цветокоррекция (улучшение тона, яркости, контраста фотографии)

- кадрирование (нахождение наиболее верного композиционного решения)

- ретушь кожи (думаю в комментарии не нуждается, улучшение внешнего вида, работа над дефектами кожи; спешу заметить, что пластические операции я не делаю и парикмахером не работаю:)

- авторская обработка (а здесь уже имеется ввиду художественное видение фотографа, "фирменные" цвета автора, та изюминка, которая отличает одного фотохудожника от другого, достаточно посмотреть портфолио)

- подготовка к печати (добавление резкости, задание нужных параметров под печать).

Все лучшие фотографии, которые вы получаете проходят эти этапы - это очень кропотливая работа, но любимая мной. Отбор и ретушь фотографий я делаю на свое усмотрение, и поэтому, выбирая меня в качестве вашего фотографа, прошу довериться мне в этой части.
Исходный фотоматериал я не отдаю. При желании все остальные фотографии без брака в цветокоррекции можно заказать дополнительной опцией - продаются отдельно.
И еще, черно-белые варианты обработки фотографий вы получаете в подарок!

Для начала хочу уточнить, что речь пойдет именно о моей работе над снимками и моем субъективном мнении.

Хорошие фотографии - это какие?

С каждой съемки, если не оговорено иное, я отдаю все хорошие фотографии. Думаю, что на этом понятии останавливаться не стоит. Уточню лишь, что это кадры без технического брака , без абсолютно идентичных дублей , без закрытых глаз . Т.е. удачные снимки со всей фотосессии.

Фото в ретуши.

Более подробно хочется рассказать о фото в ретуши. Я выбираю самые лучшие снимки с нашей съемки. Далее опишу более подробно что именно входит в обработку и ретушь фотографий.

> Выбранные кадры проходят настройку яркости, контрастности, цвета и конечно ретушь . Именно эти действия над фотографиями я могу смело называть авторская обработка. Это мой уникальный стиль, который я выработала за годы работы фотографом.

> Работая над детальной ретушью, я убираю временные недостатки кожи в пределах разумного, стараюсь максимально подчеркнуть красивую фактуру и ровный тон кожи.

> Особое внимание уделяю глазам, подчеркиваю выразительный взгляд и красоту .

> Обращаю внимание на зубы и тоже делаю небольшую коррекцию их цвета при необходимости.

> Резкость - добавляю там, где требуется.

> Работаю над фигурой модели , когда это действительно нужно.

Если вы хотите скорректировать важные для вас нюансы (родинки, родимые пятна, немного поправить фигуру и пр.), пожалуйста, обратите мое внимание на них до фотосессии. Некоторые из этих моментов мы сможем исправить уже на съемке!

Я никогда самостоятельно не удаляю родинки и родимые пятна., потому что убеждена, что без них человек становится менее узнаваем. Поэтому еще раз повторюсь, если важно их убрать, предупредите меня.

Кадрирование . Это не скромно, но, тем не менее, считаю себя опытным фотографом и снимаю готовые фотографии, от которых ничего не надо отсекать. Если все же есть такая необходимость, то безусловно, выстрою гармоничный кадр при обработке.

Пример фото до и после ретуши и обработки


Что не входит в ретушь.

Удаление и/или дорисовка каких-то объектов на фото, будь то мебель, декор, одежда, части тела.
- коррекция свето-теневого рисунка. Красивый свет - это одна из основных задач фотографа во время работы на фотосъемке.
- перекраска одежды, предметов интерьера и пр.
- разглаживание одежды на фото. Это лучше сделать заранее при сборах на фотосессию .
- глобальная коррекция макияжа и прически, ведь я работаю с лучшими мастерами, в работе которых уверена на все 100% .

Фотографии отдаю в формате.jpg в большом размере. При желании вы сможете напечатать их в фотолаборатории или на фотопринтере в домашних условиях. Кроме того, из серии снимков получится великолепная фотокнига , которую вы можете собрать самостоятельно или заказать у меня .

Можете быть уверены, что ваше фото по этическим соображениям никогда не появится в разделе ДО и ПОСЛЕ обработки. Я отдельно спрашиваю модель о возможности размещения фото в этой статье.

При использовании статьи целиком или частично ссылка на сайт обязательна.




Базовая коррекция, ретушь, авторская обработка фотографий. До и после.

В последнее время доступность фототехники привело к тому, что на рынке фотографии появилось просто огромное количество "профессиональных фотографов". Кричащая реклама сулит потребителю просто феерически красивые фотографии, самопровозглашенные фотографы обещают в результате фотосессий, очччень много фотографий, и все обработанные, отретушированные.

Как понять, что такое ретушь, а что такое базовая коррекция, тонировка, авторская обработка и тд. Как не растерятся, выбирая фотографа, или доверяя свои снимки ретушеру для их облогораживания???

Действительно ли Вам нужны исходники, или Вы ожидаете картинку, которая будет Вас радовать и будет предметом восторга и маленькой зависти Ваших знакомых?

Итак... приступим!

1. Профессиональные фотографы чаще всего фотографируют в наилучшем формате и наибольшем разрешении, который позволяет их камера, в формате RAW. Снимок в рав-формате содержит в десятки раз больше информации о цвете и свете изображения, чем джипег (jpeg). Затем с помощью ПО (программного обеспечения), файлы рав-формата конвертируют в джипег, и начнется волшебство...)))

Например - фото №1 в джипег, режим съемки М (мануал, ручной)

Увеличенный участок фото, чтобы рассмотреть немножко неприятные ньюансы на коже, и блик от солнца

2. Девушка очень красивая, с выразительными глазами, нежной улыбкой, эту молодость и красоту хочется подчеркнуть! Дальнейшее действие - Ретушь!

Я убрала мелкие неприятности, при том, веснушки оставила!

3. Теперь базовая обработка. Цвето и свето-коррекция. Данная часть работы преображает "сырой" снимок, делая его насыщеннее, ярче, приятнее.

Все фотографии на моих фотосессиях проходят этот этап обработки! Сырой материал я не отдаю! Возникает вопрос - почему? Вы ведь не просите в хлебопекарне сырое тесто, а покупаете готовый продукт - хлеб, или булочки! И вопроса про тесто для Вашего хлеба уже и не возникает)))



Этот этап коррекции и обработки фотографий очень индивидуальный. Важную роль играет вкус и виденье, умение фотографа. Именно на этом этапе проявляется . Ньюансов достаточно много, поэтому у одного фотографа можно наблюдать несколько разных "обработок", тонирование и тд.

5. В некоторых статьях о фото, обработке, склоняются к тому, что черно-белые варианты фото, сепия - тоже часть авторской обработки.

7. Подготовка к печати. Кадрирование.

Весь свой материал , который в виде результата отдаю на диске, или в эл.виде я готовлю к печати. С наилучшим, максимальным качеством, минимальный формат для печати 20х30 см, 300-350 dpi, максимальный формат печати (насколько позволит лаборатория и Ваше желание + бюджет:)

6. Уменьшенные копии для веб.

Многим знакома ситуация, когда фото при просмотре красивое, яркое, четкое, а при загрузке в соц. сети, на сайты, по эл.почте - теряется четкость, фото "замыливается", теряется цвет или свет. Поэтому рекомендуется для веб-ресурсов использовать уменьшенные копии (чаще всего они с водяным знаком), что дополнительно защитит фотографии от копирования или воровства.

В уменьшенных копиях фотографий намеренно увеличивают резкость. Для печати такие фотографии не предназначены, т.к. качество будет совсем иное)

Надеюсь Вам была интересна и полезна данная статья!!!

Моя рубрика ДО и После , с радостью делюсь своими знаниями, провожу индивидуальные занятия по обработке!


Обновлен 26 июн 2013 . Создан 25 июн 2013

Часто, публикуя свои фотографии, люди не знают всех принадлежащих им прав. Разобраться в вопросе защиты авторских прав мы сейчас и попробуем.

Согласно действующему законодательству, авторские права на фотографии принадлежат фотографу, он априори является автором и имеет все соответствующие права. Авторские права на фотографию подразделяются на две группы – имущественные и личные права. К личным авторским правам фотографа относят следующие: право авторства, право на имя, право на обнародование и на защиту репутации. Право авторства распространяется не только на саму фотографию, но и на ее отдельные детали. Присвоение права авторства считается гражданским правонарушением, а в некоторых ситуациях – даже уголовным преступлением, и преследуется законом. Право подписать фотографию своим именем или псевдонимом, либо анонимно выпускать ее в свет входит в понятие права на имя.

Авторским правом охраняются как негативы (черно-белые и цветные), слайды, цифровые имиджи, так и отпечатки с них. Если негатив или слайд утрачены, а отпечатки с них сохранились, то они охраняются «на правах оригинала». Это значительно повышает ценность таких фотоотпечатков. На Западе есть фотографы, уничтожающие негативы после создания первых пяти-десяти отпечатков. Их стоимость, из-за невозможности создания дополнительных копий, становится очень высокой.

В понятие права на обнародование фотографии входит право фотографа разрешить или отказаться довести фотографию до общественности. Этим правом можно воспользоваться один раз. Если, по каким либо причинам, фотограф решил отозвать свою фотографию после обнародования – он может воспользоваться правом на отзыв. После отзыва, эта фотография не должна использоваться и упоминаться как работа фотографа. Право на защиту репутации автора включает защиту фотографии от изменения: кадрирования, добавление или урезку отдельных деталей, изменения цветового решения фотографии и т.д. Такие изменения проводятся только с согласия самого автора.

К имущественным авторским правам фотографа относится право фотографа на запрет или разрешение использования фотографии через воспроизведение и распространение, а также публичный показ, тиражирование, продажа или бесплатная раздача экземпляров фотографии, ввоз фотографии на территорию страны. К имущественным также относится право на изменение фотографии, т.е. на ее переработку. Из этих имущественных прав существует отрегулированные законом изъятия, в которых указанны те случаи, когда фотографию могут использоваться свободно, без согласия автора.

Любая часть оригинальной фотографии охраняется авторским правом. Причем неважно, сколь малой эта часть является. Для использования части оригинальной фотографии, например, в фотоколлаже, с автором должен быть заключен договор. Если использование части снимка осуществляется без авторского договора, чем нарушается закон, то фотограф или иной владелец исключительных имущественных прав может требовать запрета незаконного использования и взыскания своих убытков или выплаты денежной компенсации.

Скажем, пожилой фотограф на склоне лет решил передать свою фототеку городскому архиву за определенное вознаграждение. В этом случае, после заключения договора между частным и юридическим лицом, происходит передача имущественных прав архиву. Теперь архив вправе распоряжаться полученной фототекой, используя снимки, скажем, для выставок и публикаций. Однако, при этом личные права фотографа должны соблюдаться: под снимками воспроизводится фамилия автора. Имущественные права закрепляют за фотографом (или иным владельцем исключительных авторских прав) право разрешать или запрещать использование фотографии. При этом использованием считается воспроизведение и распространение экземпляров фотографий, их публичный показ, в том числе по телевидению. Разрешение на использование фотографии дается в устной или письменной форме. Такое разрешение есть авторский договор, в соответствии с которым пользователь получает часть имущественных и авторских прав.

Авторские права фотографа возникают с момент создания фотографии и продолжают действовать на протяжении всей жизни автора, а также в течении 50 лет после его смерти. Однако, фотографии созданные до 1968 года или ранее, уже не подлежат охране авторским правом, так как изменилось действующее законодательство.

Если фотограф выполняет фотографию по служебному поручению, данному организацией работодателем, то такая фотография попадает в особый правовой режим и считается «служебной». Личные авторские права фотографа на эту фотографию полностью распространяются, но имущественные права переходят работодателям, на весь срок действия авторского права самого фотографа. Дополнительная плата за такую фотографию, кроме заработной платы, не предусматривается.

К «служебным» относятся только те фотографии, которые были сделаны по служебному поручению. Если работодателем установлены «нормы отработки», то фотографии, сделанные сверх этой нормы, «служебными» не считаются. В законодательстве предусматривается заключение договора между работодателем и фотографом. В договоре оговариваются авторские права фотографа на «служебные» фотографии. Содержание такого договора регулируется самим фотографом и работодателем. Подобный договор может заключаться не только с одним, отдельно взятым, фотографом, но и с коллективом фотографов. Если такого договора не заключали, то фотограф не имеет права использовать «служебные» фотографии в личных целях.

Старайтесь не передавать (даже заказчику) свои фотографии в формате RAW , а также иные исходные и рабочие файлы. Например, файл в формате Photoshopa (psd) может быть хорошим доказательством Вашей работы над фотографией.

Заносите в настройках фото-камеры данные о себе (поле owner / владелец, authour / автор и т.п.). Укажите данные таким образом, чтобы не составляло проблем установить Вашу личность. Как минимум: имя, фамилия и иная информация (например, адрес Вашего сайта или номер паспорта или др.).

На фотографиях, размещаемых в Интернете, а при возможности на всех иных своих фотографиях и при любых иных способах использования (в том числе при печати фотографий в журналах) размещайте на самой фотографии информацию об авторе . Принятый формат: © Имя-Фамилия Автора, Год первого опубликования (например, © Иван Иванов, 2008). Не лишним будет дать ссылку на свой сайт, особенно если Вы публикуете фотографии под псевдонимом. Обратите внимание, что ст. 1271 Гражданского кодекса оповещает об исключительном праве (это имущественные права авторов), поэтому в случае, если Вы создаете фотографию по заказу и передаете все права заказчику (передаваться могут только имущественные права), то заказчик может обоснованно возражать против указания Вас в копирайте (в качестве правообладателя), а указать себя. Вы же можете настаивать на указании Вас в качестве автора (по закону у Вас есть такое право – ст. 1265 Гражданского кодекса), тогда вместо значка копирайта (©) Вы можете указать «Автор:». Ст.1300 Гражданского кодекса предусматривает конкретный размер компенсации за нарушение неимущественных прав (удаление информации об авторстве или правообладателе), а ведь нарушители почти всегда удаляют или обрезают информацию об авторе и/или знак копирайта.

Здесь же применимы и такие общие способы защиты авторских прав, как: распечатка фотографий в большом формате – экспертиза может определить примерное время печати, а соответственно – установить Ваш временной приоритет – приоритет обладания фотографией в определенный период времени; нотариальное удостоверение; запись файлов на одноразовый финализированный диск; «регистрация» авторских прав в организациях по коллективному управлению авторскими правами; публикация фотографий в периодических и/или иных изданиях и др.

Имущественные права автора могут быть переданы только на основании договора о передаче прав. Использование фотографий третьими лицами без договора является незаконным и подлежит ответственности. Так, статья 1301 Гражданского кодекса РФ предусматривает возможность правообладателю (изначально фотографу, если права на использование фотографий не переданы им другим лицам) требовать компенсации в случае нарушения его исключительного права в размере от 10 тысяч рублей до 5 миллионов рублей. При этом согласно статье 1252 Гражданского кодекса РФ фотограф вправе требовать от нарушителя компенсацию за каждый случай неправомерного использования результата интеллектуального деятельности (за каждое отдельное применение фотографии), либо за допущенное правонарушение в целом. Большое преимущество указания себя в качестве автора на фотографии заключается в том, что если кто-то использовал Вашу фотографию без Вашего разрешения, то по закону минимальная компенсация за такое нарушение авторских прав составит не 10 000, а 20 000 р. за одну (каждую) фотографию (хотя суд и не всегда рассматривает в качестве отдельного «случая» каждую фотографию)! Это значит, что фотограф может потребовать денежную компенсацию, как за каждое использование его фотографии, так и за совокупное использование фото.

Судебная практика

При обращении в суд за защитой авторских прав фотографа, последний должен доказать, что является автором фотографий, а также что именно ему принадлежат имущественные авторские права на фотографии, которые были незаконно использованы ответчиком.

Отмечаю, что в соответствии с законодательством, автором произведения считается гражданин, чье имя указано на оригинале или экземпляре произведения. То есть при подаче искового заявления фотографу необходимо представить распечатанные фотографии, на которых будет отмечено его имя.

И только если другая сторона оспаривает авторство, то должны быть представлены другие доказательства, подтверждающие, что фотографии сделаны именно истцом. Например, предоставление суду файлов с фотографиями в формате.RAW, который в основном используют профессиональные фотографы.

В то же время, обращаясь в суд необходимо доказать, что ответчик незаконно осуществил использование чужих фотографий. Например, если он разместил их на своем сайте в сети Интернет, то самым предпочтительным доказательством нарушения будет заверение нотариусом страниц сайта, на которых используются фотографии.

Несмотря на то, что обращаясь в суд, фотограф может самостоятельно определить размер компенсации, который он хотел бы взыскать с нарушителя, суд определяет такой размер на свое усмотрение, рассмотрев все доказательства, имеющиеся в деле и заслушав объяснения сторон.

При этом размер подлежащей взысканию компенсации должен быть судом обоснован. Определяя размер компенсации, суд учитывает, в частности, характер допущенного нарушения, срок незаконного использования фотографии, степень вины нарушителя, наличие ранее совершенных лицом нарушений авторских прав именно данного автора, вероятные убытки фотографа, соразмерность компенсации последствиям нарушения и т.д.

Необходимо отметить, что в случае удовлетворения требований фотографа, суд должен взыскать с ответчика понесенные фотографом расходы, связанные с рассмотрением дела в суде. Сюда входит: оплаченная за обращение в суд госпошлина, оплата услуг нотариуса по заверению Интернет-сайта, оплата услуг юриста и другие расходы.

Часто задаваемые вопросы:

Нет, это не так. Авторское право на фотографию возникает автоматически — с момента создания фотографии и выражения ее в объективной форме, доступной для окружающих. При этом неопубликованные фотографии охраняются также, как и опубликованные.Авторское право охраняет фотографию независимо от ее художественных достоинств. Конечно, слабая в художественном отношении фотография вряд ли станет использоваться. Однако, если она используется, то это может производиться только с соблюдением авторских прав.

Для обозначения своих авторских прав владелец исключительных авторских прав может поместить на фотографии знак охраны авторских прав. Знак состоит из следующих частей: буквы С, обрамленной окружностью, имени владельца исключительных авторских прав, времени первого выхода фотграфии в свет. Конечно, отсутствие этого знака не лишает фотографа авторских прав ни целиком, ни частично.

В каких случаях фотография может использоваться свободно, то есть без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения?

Фотография может использоваться свободно, то есть без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения исключительно в следующих случаях: — в изданиях, телепередачах и видеозаписях учебного характера может быть использована опубликованная фотография; — фотография может быть воспроизведена в обзоре текущих событий по телевидению; — фотография, опубликованная в прессе, может быть репродуцирована библиотекой или архивом по запросам отдельных граждан или в исследовательских целях; — фотография, помещенная в сборнике или периодике, может быть репродуцирована образовательным учреждением с целью показа во время проведения аудиторных занятий. Во всех остальных случаях использование фотографии допускается только с согласия фотографа и с выплатой вознаграждения.

Фотограф занимается репродукционной съемкой живописи и графики. Являются ли слайды — репродукции объектом охраны авторских прав?

Авторское право охраняет любые оригинальные, творческие фотографические произведения и произведения, полученные способом, аналогичным фотографии. Задача фотографа, производящего фотосъемку произведения живописи и графики — добиться правильной цветопередачи, свойственной объекту съемки. Не более того. Для этого подбираются соответствующие свет и фотопленка, используются специальные приборы, определяющие цветовую температуру. Другими словами, задача фотографа, занимающегося репродукционной съемкой, не создать оригинальное авторское произведение, а добиться максимального соответствия снимаемому оригиналу. Поэтому не могут считаться оригинальными и не охраняются авторским правом так называемые «технические» фотографии: репродукции картин, графики, рисунков, гобеленов, мозаик, панно, витражей.

У многих фотографов, да и у меня лично в прайсах часто мелькают такие фразы, как «исходники», «первичная обработка», «цветокоррекция», «глубокая ретушь», «художественная обработка» и тому подобные. Не все понимают что это значит, да и сами фотографы зачастую вкладывают в один и тот же термин разные значения. В результате, мне приходится очень часто разъяснять клиентам, что есть что. Поэтому я решил расставить все точки над «i» и написать подробную статью с наглядными примерами.

Итак, начнем с краткого ликбеза. Вы наверняка знаете, что профессиональные (да и многие любительские) камеры могут снимать фотографии в два формата файлов: RAW (расширения.cr2, .nef, .dng и другие) и JPG. Если коротко и без подробностей - формат RAW содержит значительно больше информации и гораздо лучше поддается последующей обработке в графических редакторах, чем JPG. Поэтому все профессионалы снимают только в RAW. Есть конечно отдельная категория фотографов, которые считают, что нужно сразу снимать хорошо и не подвергать фотографии обработке, но в реальной жизни съемки проходят в самых разных условиях освещения, поэтому RAW в любом случае предпочтительней. Недостатками RAW-формата является большой вес файлов, и ограниченное количество программ, которые могут его прочитать. Более того, у разных производителей камер форматы RAW отличаются между собой, а разные программы интерпретируют рав-изображения по-разному. Поэтому, для клиентов фотографы обычно сперва обрабатывают RAW-файлы в специализированных программах, а затем конвертируют в JPEG окончательный вариант.

Теперь о терминологии.

Исходники - файлы, только что скопированные с камеры. Это могут быть как равы, так и джипеги, или сразу оба формата. Лично я в 100% случаев снимаю в raw-формат. Jpeg-файлы из фотоаппарата часто называют камерный jpeg. Чаще исходниками все же называют равы, потому что обычно именно они подвергаются последующей обработке, т.е. являются исходным материалом для конечного продукта.

Фотографии без обработки - к этой фразе, да и ко всем последующим относится только формат jpg, потому что raw файлы безоговорочно являются только исходниками и никогда и нигде, кроме обработки, не используются. Итак, фотографиями без обработки называют либо тот же камерный jpeg, про который я писал выше, либо сконвертированные в jpeg raw-файлы без предварительной обработки в редакторе.

Первичная обработка - это именно тот формат, в котором я отдаю клиентам бОльшую часть фотографий. В моем случае первичная обработка - это jpeg-и, конвертированные из raw-ов, прошедших предварительную обработку в редакторе. К такой обработке относится: кадрирование, яркость\контрастность, баланс белого, иногда цветокоррекция. В эту обработку не входят никакие вмешательства в содержание фотографии. В результате мы получаем просто хорошую фотографию без всякого "фотошопа". Ее отличием от исходника являются правильные оттенки цветов, оптимальная яркость (она же экспозиция), более высокая резкость и наилучшее кадрирование.

Ретушь (она же художественная обработка, полная\глубокая обработка, обработанные фотографии и т.д.) - это финальная стадия цикла работ над снимком, именно здесь он становится (теоретически конечно) идеальным. На данном этапе берется фотография с первичной обработкой и приводится в порядок уже именно ее содержание: устраняются дефекты кожи, морщины и посторонние объекты в кадре (например, мусор на траве или розетки на стене). Часто моделям добавляется стройность, волосы делаются пышнее. В зависимости от стиля обработки, иногда проводится цветокоррекция, или изображение делается черно-белым. Накладываются художественные эффекты, например стилизация под пленку или под бумажный снимок. Иногда даже полностью заменяется фон фотографии - в общем, тут максимально работает творческая струнка ретушера. Именно по окончанию этого этапа довольный фотограф выкладывает получившийся снимок во все социальные сети и фото-сайты.