Интернет. Безопасность. Программы. Полезные советы

Дистрибуция контента: рассказываем о том, что остается за кадром. Опыт дистрибуции телевизионного контента Основных каналов дистрибуции

Телевидение - это один из естественных «рынков сбыта» для видеопродукции. Производство видео - это трудоемкий и затратный процесс. Без монетизации своих усилий, все это так и останется дорогостоящим хобби без перспективы дальнейшего развития.
Именно дистрибуция на ТВ дает шанс начинающему фильммейкеру окупить продакшн. Все остальные варианты монетизации (кинотеатры, фестивали, реклама на видеосервисах, сбор пожертвований, продажа дисков) лично в моем случае не сработают.

Сразу скажу, что многое я оставляю за кадром. Свой опыт и базу контактов я нарабатывал дорогой ценой, совершив немало ошибок. И делиться ВСЕМ я не собираюсь. К тому же мой опыт не тиражируется. То есть повторив все за мной, маловероятно что вы придете к тому же результату, потому что немало зависит от стечения обстоятельств. В статье представлены лишь некоторые наблюдения и рекомендации, вероятно кому-то они будут интересны.

В статье идет упор на коммерцию, творческие вопросы на втором плане. Это не потому что у автора фетиш-фиксация на деньги. Просто такова тема статьи: дистрибуция.

Мой продукт и промежуточный результат
Итак, мой продукт - это 1 сезон детской познавательной телепередачи «Улилу». 20 серий по 6 минут. В одной из статей я уже описывал процесс ее создания и повторяться не хочу. С тех пор увеличилось количество готовых серий до 20. Упомянутый бюджет вырос до $400 (эквивалентный бюджет во много раз больше).
Маркетинговая стратегия подразумевает очень дешевый продакшн который остается рентабельным при дешевой цене продажи. Количество и дешевизна частично компенсируют невысокое качество. При этом в качестве покупателей рассматриваются неэфирные региональные каналы, для федеральных или топовых региональных, качество пока не дотягивает.

Сериал уже окупился, хотя успех пока скромный. Но стратегия себя оправдала и уже идет поиск новых покупателей и партнеров, активная работа над 2 сезоном и над новыми шоу уже для другой целевой аудитории. Механизм медленно приходит в движение. Из домашнего полулюбительского продакшна это выросло в нечто большее. Удалось собрать небольшую команду фрилансеров, поставить производство на промышленные рельсы. Хотя до превращения в полноценную студию еще очень далеко. О том чтобы нанять на полную занятость несколько человек и снимать помещение, пока не идет и речи.
Я подобрал приемлемый вариант и нашел свою нишу - кукольная мультипликация на фоне хромакея, с элементами рисованной анимации и с инфографикой. Такая технология позволяет производить мультипликат на порядки быстрее (и, соответственно, дешевле), чем любая другая техника при сравнимой степени детализации.

Я изначально все спланировал так, чтобы иметь на руках ГОТОВЫЙ продукт. Не концепт, не пилотную серию, а полностью готовый к продаже сезон шоу (2 часа контента). Это дает совершенно другой вес на переговорах. Я ищу покупателя продукта, а не инвестора для его создания. Покупатель не должен инвестировать в рискованный продукт, а может купить готовый и предварительно ознакомиться с ним. Соответственно, этот контент обойдется каналу на порядок дешевле.
К тому же все права на продукт принадлежат мне, я могу продавать его сразу многим каналам. Если бы каналы финансово участвовали в производстве проекта, то сразу получили бы почти все права на него (с неизвестным автором сейчас вряд ли кто-то бы стал работать на других условиях).
Еще важный плюс - полная свобода творчества. Мне не приходилось утверждать концепт и сценарий у редакторов или выслушивать мнение супервайзеров. Подобная свобода творчества - недостижимая мечта даже для многих именитых профессионалов.

Обстановка на российском неэфирном ТВ
В России более 400 телеканалов (в основном региональные неэфирные). Видел цифру в 650, но информацию по некоторым нигде не получается найти — многие из них имеют очень маленькую аудиторию, либо уже находятся в «замороженном» состоянии.
В целом обстановка печальная. Закон о запрете рекламы на платных каналах и падение рынка рекламы губительно сказались на всей экосистеме российского неэфирного ТВ. Некоторые каналы встали на грань выживания. Соответственно, спрос на контент сохранился, но платежеспособный спрос упал в разы по сравнению с 2013 годом. Рассмотрение ситуации требует отдельной статьи, поэтому углубляться не буду.

Наблюдения и мысли вслух

1. Делайте фиксированный хронометраж (для сериала). Очевидный совет, но многие почему-то им пренебрегают. Редактору не захочется постоянно перекраивать эфирную сетку под ваше шоу. Далеко не всем проектам простят такой «грех». К тому же, в этом случае сложнее рассчитывать финансовую сторону.
2. Не нарушайте авторские права. Тоже очевидный совет, и им тоже многие пренебрегают. Изображения и музыка не должны затрагивать авторские права третьих лиц. Редакции не нужны проблемы и они скорее всего сходу забракуют ваш контент.
3. Каналам интересны в основном сериалы и циклы передач. Единичные документалки и короткометражки - мало востребованы. И вряд ли окупят ваши затраты на их производство.
4. В РФ рынок телевизионного контента и вообще культура его производства мало развита. В России практически не работает общемировая практика когда студия выпускает пилот, предлагает каналу и тот оплачивает прозводство сезона. Особенно если это касается анимации. У нас только топовые каналы готовы участвовать в софинансировании производства и то со строгим ограничением по жанрам и серьезным вмешательством в процесс.
5. Исходя из этого сразу закладывайте возможность локализации на другие языки: отдельная звуковая дорожка без голосов, диалоговые листы, расширенные комментарии, титры и надписи в отдельных файлах и т. д. Международный рынок почти в 100 раз больше российского. Мы очень маленькие экономически, демографически и культурно (медийно). К тому же поток живительной валюты в кризис будет весьма кстати.
6. Делайте самобытный проект. Найдите нишу в которой не придется напрямую конкурировать с лучшими. Используйте партизанские методы маркетинга, чтобы выжить. Есть сумка «луи виттон» за 5 миллионов, а есть китайская сумочка за 800 рублей и каждая хороша в своей нише.
7. Не беритесь за непосильные задачи. После первых скромных успехов у некоторых людей «рвет башню» и они строят глобальные планы по захвату Галактики (например, по созданию своего телеканала с блэкджеком и гулящими девицами). Или анонсируют сложнопостановочные сериалы, не имея реальных ресурсов для их воплощения. Вариант при котором вы анонсируете масштабный проект и к вам прибегут инвесторы с деньгами - почти фантастический. Так вы потеряете много времени и сил впустую.
8. Перестаньте мечтать о добром инвесторе. Многие начинающие фильммейкеры ждут что прилетит добрый инвестор в голубом вертолете и даст чемодан долларов и полную свободу творчества. Такого не бывает. Никто не даст деньги на продакшн только потому что вы творческая личность и у вас есть творческие планы. Так что анонсирование своих идей с оглядкой на поиск инвесторов в реальности не принесут результата.
9. Не верьте обещаниям , так будет психологически проще. Предварительные договоренности мало чего стоят. До тех пор пока деньги не пришли на счет, не рассматривайте всерьез такого партнера. В мире ТВ много амбициозных людей за которыми нет ни связей, ни денег. Поэтому ко всем нужно относиться осторожно.
10. Отработайте технологию производства и мыслите «индустриально». При грамотной организации работы, скорость (и затраты) сокращаются в разы. Например, я делал серии блоками параллельно, это сократило срок в 3-4 раза, чем если бы каждый раз с нуля начинал полный цикл производства отдельной серии.
11. Опасайтесь «производственного ада». Производство видео не только затратный, но и очень сложный процесс. На одном из этапов проект легко может зайти в тупик и заморозиться. Чтобы этого не произошло, придется иногда принимать волевые решения. Заморозка проекта резко негативно воспринимается командой и разрушает ваш авторитет.
12. Концепты имеют невысокую ценность. Сам по себе концепт малоинтересен телеканалам. Я знаю немало видеомейкеров-одиночек с интересными концептами фильмов и сериалов, которые при этом уже многие годы безуспешно пытаются заинтересовать каналы, продюсеров или спонсоров. Если канал не будет уверен что вы имеете ресурсы и волю довести проект до конца - он не инвестирует ни копейки в ваш проект.
13. Забудьте про краудфандинг. Краудфандинговые платформы - кладбище проектов. Даже имея социальный ресурс в тысячи «друзей» в соцсетях, собрать хоть сколько-нибудь значимые суммы не получится. Люди равнодушны. А времени и ресурсов на пиар-кампанию по сбору средств вы затратите немало. Это нерационально, да и провал кампании по сбору средств - это репутационный ущерб.
14. Не погружайтесь с головой в бизнес-планирование. В отличие от стандартной работы фирмы «перекупа», здесь успех почти невозможно спрогнозировать и масштабировать. Поэтому экстраполировать временные успехи, планировать на год вперед работу офиса - не имеет смысла. Некоторые творческие стартаперы занимаются не бизнесом как таковым, а тусовкой ради тусовки, «построением команды», вечными собеседованиями, совещаниями, планированиями. Лучше концентрироваться на производстве и дистрибуции продукта (кратко- и среднесрочной перспективе).
15. Используйте положительные моменты кризиса. Кризис пришел навсегда, правила игры поменялись и «зажравшиеся» динозавры непривыкшие к суровым климатическим условиям просто вымрут, ослабив конкуренцию сразу во многих областях (из минусов: это сделает аудиовизуальную среду беднее). Также, из-за заморозки ряда проектов, на рынке труда оказалось множество незанятых специалистов высокого класса. Их зарплатные аппетиты теперь значительно меньше и теперь, при необходимости, вполне реально заманить себе в команду. Также, резко упала стоимость аренды помещений (в некоторых случаях до 40%). Благодаря разорившимся видеомейкерам, на вторичном рынке появилось множество хорошей техники за небольшую цену.
16. Не нагружайтесь балластом. Работайте «stap by stap». Покупайте технику и снимайте помещения не «про запас», а только когда они реально востребованы в работе. Даже если «не терпится». Тоже самое и с командой. Если есть реальный поток денег и интересный объем работы - собрать команду можно за считанные дни. А «фальстарт» (когда толком не налажена работа, нет стабильного финансирования) - быстро разрушит команду и ударит по вашей репутации. Также не берите в команду случайных людей, потому что это они станут лишним балластом с которым трудно развиваться. Цените универсальных специалистов («человек-оркестр» или «человек-швейцарский нож») и старайтесь сами стать таким.
17. Не совершайте финансовое самоубийство. Не инвестируйте в видеотворчество сумму больше чем та, с которой готовы навсегда безболезненно расстаться. 95% всех подобных инициатив никогда не окупаются. Успех не гарантирован. Если вы вложите последнее или вляпаетесь в долги во время кризиса - это может разрушить вашу жизнь. В качестве максимального бюджета держите ту сумму, «потеря» которой не сможет ухудшить качество жизни и изменить модель потребления.
18. Не рассчитывайте на бесплатный труд. В любой организации, тем более в творческой студии, фонд оплаты труда составляет одну из самых крупных статей расходов. Не рассчитывайте что найдутся люди которые качественно и долго будут работать в интересах вашего проекта в режиме «субботника» (то есть забесплатно или за призрачную перспективу). Люди способны работать так только на свою идею. А на чужую, даже просто ради опыта - весьма недолго. Так что закладывайте в планирование хоть и небольшую, но все же зарплату. Стабильную и с четко определенными условиями.
19. Опасайтесь самоцензуры. Связав самому себе руки, не получится сделать самобытный нишевый проект. В моем случае понятно, что в детской передаче не должно быть чернухи, мата и эротики. Но и совсем сахарно-ванильной отшлифованной передачу делать не нужно. Я, например, в детской передаче спокойно затрагиваю темы кредитов, выбора профессий, зависти, болезней, вредной пищи. Разумеется, деликатно и с правильными установками.
20. Будьте внимательны к документам. Не упоминайте в титрах случайных людей. Имейте на руках договоры со всеми людьми упомянутыми в титрах, каналы могут затребовать эти документы. Если пренебрегаете этим советом, то эти люди потом могут вам много крови испортить.
21. Будьте морально готовы к критике. Вас всегда будут сравнвиать с топовыми шоу. Например, мое шоу сравнивали с «Маппетами» или вообще со «Зверополисом» (разумеется, не в мою пользу). Да, качество невысокое и я с этим согласен. При этом, когда сравниваешь критиков с топовыми представителями их профессии, то сами они очень обижаются. Важно помнить, что большинство критиков вообще никогда ничего не сделают. Ориентироваться нужно на отзывы именно целевой аудитории, а не «профессиональных» критиков. В моем случае отзывы целевой аудитории (детей) были смешанными, но в целом положительными. При этом зрители из числа целевой аудитории тоже не всегда радушно будут встречать шоу и это нормально.
Для меня важно что проект доведен до промежуточного результата и на него есть спрос при невысокой цене. При том что действовать приходится в таких условия, в которых эти топовые проекты бы не выжили. «Зверополис» не сделали бы за 400 долларов самофинансированием. За эту сумму не сделали бы даже эскизы второстепенного персонажа.
Вообще к критике нужно уметь относиться философски. Не игнорировать ее, но при этом не принимать близко к сердцу - иначе не будет сил двигаться дальше.
22. Готовьтесь к ненависти некоторых людей. Если вы сделаете что-то и добьетесь хотя бы даже некоего подобия успеха - то некоторые люди начнут испытывать черную зависть и сопровождать каждый ваш шаг злыми едкими комментариями (не путать хейтерство с простой критикой).
23. Найдите взаимопонимание с окружающими. Для меня на начальном этапе проект был чем-то вроде хобби с перспективой на окупаемость, в свободное от основной офисной работы время. Сумейте объяснить суть проекта людям, чье мнение имеет вес, сберегите социальный ресурс. Со стороны это не совсем «мужское» хобби - «играть в куклы». Сами представьте, если например, ваш знакомый взрослый мужчина скажет что вышивает платья бисером. Как минимум ироничное непонимание обеспечено. Но если он скажет что вышивает платья и это рентабельный бизнес - отношение к нему уже будет более серьезным.
24. Адекватно себя оценивайте. Не переоценивайте свой талант и качество своей видеопродукции. Исходя из этого назначайте цену и маркетинговую стратегию. Сразу держите в уме пути повышения качества продукции. Лично я прекрасно понимаю недостатки своего шоу (работа над улучшением ведется и второй сезон будет значительно качественнее). Я понимаю что качество анимации невысокое и многие технические моменты хромают. И поэтому делаю упор на дешевизну контента и его количество. Маркетинговая стратегия ориентируется не на топовые каналы, а на небольшие региональные (в основном неэфирные).
25. Максимально удешевляйте продакшн. Наступил кризис. Учитесь, затянув пояса, работать по принципу «голь на выдумки хитра». А то, например, довелось увидеть смету на проект от одного начинающего кинематографиста. В число обязательных расходов был включен моноблок Apple за 200 тр «для монтажа». Это сразу говорит о многом.
26. Эпатаж и шок-контент не работают. Поэтому дурачиться и куролесить не стоит — только опозоритесь, а эффекта не будет. Это могло сработать лет 20 назад, сейчас уже нет. Информационная среда пресыщенна.
27. Маркетинг и продюссирование первичны. Деньги в видеопродакшне первичны, без них не получится развиваться. Поэтому, если начинаете делать продукт, сразу держите в уме источники монетизации, бюджет, фонд оплаты труда, источники инвестиций, маркетинговую стратегию в краткосрочной и среднесрочной перспективе. В первую очередь, мыслите категориями бизнеса и только потом - творчества. И в этом нет ничего плохого, мы уже давно живем в реалиях капитализма. «Коммерческое» - не значит «плохое» или «низменное». Без выхода на самоокупаемость ваше видеотворчество так и останется всего лишь высокозатратным хобби.
Пусть вас не смущают разные студийные «некоммерческие» короткометражки-призеры фестивалей. Они, как правило, создаются на государственные деньги студиями которые пролоббировали себе финансовую помощь. Имея дойную корову в виде гос.бюджета можно хоть десять лет снимать одну ленту и чувствовать себя прекрасно не задумываясь о коммерции.
Многие известные телевизионные франшизы вышли на самоокупаемость только через многие годы. И если вам удастся в неблагоприятных экономических условиях поднять проект - это уже небольшой подвиг.

И рекордным по количеству уникальных посетителей за всю историю проекта:

Среднесуточные показатели:

Статистика перевалила за отметку 3773 уников/месяц, которая была установлена в марте 2012 года. Тогда главным драйвером были покупные ссылки, сегодня – комплексная работа над сайтом.

Теперь о ней. Что мы успели за четвертый отчетный месяц?

Материалы в блог

Написали и разместили 5 материалов в Блоге на сайте:

  1. Интервью Максим Балаховский, директор Helipro: «Кто однажды пробует хели-ски, уходит в него с головой»
  2. Инфографика «Правила поведения во время полета, посадки и высадки из вертолета »
  3. Статья «Уровень вертолетного спорта в России, или Почему у российских вертолетчиков мало шансов проиграть »
  4. Статья «Вертолеты на службе у сельского хозяйства »
  5. Статья «Безопасность полетов на вертолете: как снизить риски »

Отступлю от курса. Это уже третий отчет, который я пишу по проекту. И в очередной раз меня не отпускает мысль о том, что буквы, которые я пишу, не передают того объема и энергии всей работы, которая по факту происходит в стенах нашего офиса – эмоций, нервов, количества времени на телефонные разговоры с экспертами, количество правок текста, летучек проектной группы.

Те из вас, кто сам делает подобную работу над сайтом, или, к примеру, работает в СМИ, меня поймут, потому что знают «кухню» по созданию контента.

Сделать интервью, например, это не просто задать вопросы по скайпу. Это поиск эксперта, изучение темы, составление вопросов, организация и проведение самого интервью, расшифровка записи, написание текста, подбор изображений, правки редактора, согласование текста с участником интервью, снова редактура, снова согласование с экспертом.

Хочу сказать спасибо представителю нашего клиента Татьяне Купреевой за идею и помощь в организации интервью с Максимом Балаховским. Так как не было возможности провести его по скайпу, Татьяна записывала интервью c помощью мессенджера WhatsApp. Мы, в свою очередь, расшифровывали 59 миниаудиофайлов. Не очень удобно, но тоже выход, который позволил нам создать прекрасный живой материал. На его создание со дня получения аудиофайлов у нас ушло 20 рабочих дней.

Но все это стоит делать ради того, чтобы «поднять» проект.

Какова вообще роль блога в привлечении трафика на сайт helico-russia.ru? Давайте смотреть. Приведу статистику страниц входа со 2 марта (даты первой публикации) по 31 мая 2016:

Как видите, блог принес больше 25 % от общего количества уникальных посетителей с момента размещения первого материала.

Новости

Написали и разместили 3 новости:

  1. AIRBUS HELICOPTERS подводит итоги года за первый квартал 2016 года
  2. AIRBUS HELICOPTERS продемонстрировала VIP-дизайн кабины нового вертолета Н160 на майской выставке в Женеве
  3. 11 и 12 июня 2016 года на Кубани состоится фестиваль KUBAN AIRSHOW

Внешний контент-маркетинг

Поиск подходящих сайтов для нас по-прежнему остается болью. Крайне мало трастовых тематических площадок с нужной целевой аудиторией. Но мы продолжаем искать и с авиационных перешли на поиск сайтов туристической и спортивной тематик.

За этот отчетный период мы написали и разместили статью «Вертолетные экскурсии ― новое направление туризма в России » на внешней площадке tourinfo.ru.

Переходов мало, но есть расшаривания на Facebook (на дату публикации отчета 20.06.2016):

Итого за четыре месяца нами размещено четыре материала.

Приведу общую статистику по стоимости и переходам по всем размещениям (на дату публикации отчета 20.06.2016):

Постинг в соцсетях

Написали и разместили 6 уникальных постов в соцсетях. Приведу ссылки на посты в Facebook:

  1. Ко дню 100-летия морской авиации в Евпатории появится памятник вертолету Ка-27

Наибольший отклик вызвал пост «Топ 10 самых продаваемых вертолетов»:

  • в Одноклассниках – 9 репостов и 43 лайка.

Вот вам и бесперспективная сеть ностальгирующих пенсионеров, которую почему-то настойчиво хоронят как канал, ну или как минимум воспринимают очень предвзято. Оказывается, здесь все очень даже живо может быть.

Здесь все пока «мертво».

Стоит сказать, что целенаправленным продвижением соцгрупп мы не занимаемся. Привлечением аудитории в частности. Не до этого. Пока ставка на контент-сопровождение.

E-mail- рассылка

За отчетный период мы написали, сверстали и отправили одну рассылку, см. .

Напомню, что база e-mail адресов, предоставленная нам клиентом, была небольшая – 59 контактов. В ходе проверки на предмет «живых» (с помощью сервиса Datavalidation) отсеяли 3 адреса, итого осталось 56. Они и участвовали в рассылке.

Приведу статистику из Mailchimp:

  • Доставлено писем – 100 % (56).
  • Процент открытия – 42,9 %.
  • CTR – 16,1 %.
  • Уникальных открытий – 24.
  • Уникальных переходов по ссылкам – 9.
  • Всего открытий – 36.
  • Всего переходов по ссылкам – 11.

Смотрим на данные Яндекс.Метрики:

В целом результаты по рассылке оцениваем, как успешные: высокий процент открытия, ни одного отписавшегося и отправления в спам, хорошие поведенческие на сайте – лучшие показатели Глубины просмотра и Времени на сайте по сравнению с другими источниками. Это говорит о том, что лояльные подписчики у нас уже есть.

Конверсий по целям – ноль. Как бы ни хотелось всего и сразу, в реальности все иначе. Канал мы возобновили, теперь основная цель – его продвижение, привлечение новых подписчиков. Для этого мы создаем лендинг – в этом месяце его сверстали, можно посмотреть . Скоро выложим на сайт.

Не могу не воспользоваться моментом: предлагаю и вам стать нашим подписчиком. Будем благодарны. В том числе за комментарии на наши дальнейшие рассылки.

Дистрибуция созданного контента

Дистрибуция и промоушн. Два давно известных нам слова, так ведь? Создание контента, а далее его дистрибуция (распространение) и есть схема контент-маркетинга.

Как это происходит в реальности? Давайте на примерах.

За отчетный период для проекта http://helico-russia.ru/ мы создали несколько контентных единиц: 4 статьи, 2 инфографики, 6 постов для соцгрупп, 1 материал для рассылки, 1 материал для внешней публикации.

Чего мы хотим и какого результата ждем от каждой единицы? В первую очередь трафик, в частности новых пользователей на сайт. Чтобы их получить, мало заверстать статью в блог или разместить пост в своей группе. Нужно использовать другие каналы для распространения, в том числе платные, увеличивая охват и вероятность того, что нашу статью, пост увидит новый пользователь. А что такое один новый пользователь, расшаривший наш пост? Это еще, к примеру, несколько десятков его друзей, которые увидят пост в ленте новостей.

Что мы для этого сделали:

  1. Зарепостили все материалы из Блога в 6 групп ХелиКо Групп (Facebook, Vkontakte, ok.ru, G+, Twitter, Instagram).
  2. Привели анонсы на статьи блога в e-mail рассылке (см. письмо).
  3. Разместили бесплатные гостевые посты в тематических группах на Facebook.

В этом нам также помогает Татьяна Купреева, которая хорошо знает площадки, где общаются авиаторы. Почти каждый материал, публикуемый на сайте в блоге или в новостях, мы постим сюда. Указанные группы – Yourair , Авиа-Успех , Авиатор – общедоступны, размещение в них бесплатное. Спасибо модераторам.

  1. Разместили платный гостевой пост на vk.ru в тематической группе Авиация .

Для размещения платных постов есть различные сервисы, в базе которых легко найти тематическую группу с хорошим охватом и озвученной стоимостью. Подбирать группы можно и вручную через поиск Vkontakte, что мы и сделали.

Критерием отбора группы была в первую очередь релевантность нашей тематике, а также активность подписчиков, т. е. наличие комментариев, лайков, расшариваний.

Мы написали администратору группы, запросив условия размещения. Получили следующий ответ:

Это нас устроило. После оплаты с нашей стороны публикацию разместили в согласованное время – 27 мая в 19:15.

Мы получили 5 репостов, 44 лайка и 6 комментариев.

По данным Яндекс.Метрики, с этой публикации было совершено 6 уникальных переходов на сайт:

  1. Провели промокампанию наших материалов на Facebook и Instagram.

Здесь остановлюсь подробнее, чтобы показать эффективность этого вполне доступного канала. На Facebook есть такая услуга, как Поднятие публикаций , ей мы и воспользовались.

Мы промоутировали три материала из блога:

  1. Интервью Максим Балаховский, директор Helipro: «Кто однажды пробует хели-ски, уходит в него с головой »
  2. Использование легких вертолетов в золотодобыче в Сибири и на Дальнем Востоке

  • Указать свой аккаунт в Instagram.

Как указано в настройках, наличие аккаунта в Instagram может помочь получить лучшие результаты от рекламы.

  • Установить бюджет и график показов.

Мы запланировали показ всех трех публикаций на срок 5 дней.

Смотрим на результаты:

Расшифрую данные статистики:

Результат – количество действий пользователей (комментарии, лайки, клики, расшаривания).

Охват – сколько раз была показана публикация.

Стоимость – цена за одно целевое действие.

Приведу также более детальную статистику, показывающую, какие именно действия предпринимали пользователи по каждой публикации:

Итого в совокупности по трем постам за 2,500 рублей мы получили 3 161 лайк и 56 переходов на сайт. Один переход нам стоил 44 рубля.

  1. Провели рекламную кампанию в Яндекс.Директе.

Большинству привычнее использовать этот канал для получения переходов по коммерческим запросам на посадочные страницы услуг или товаров. Мы же использовали Яндекс.Директ для получения переходов на материалы блога по информационным запросам.

Всего мы сделали и запустили в показ 56 объявлений. Их составляли по принципу «один ключ – одно объявление». В рекламе использовали все материалы блога (на период проведения РК их было 16).

Пример такого объявления:

Настройки, которые мы установили:

  • Геотаргетинг – Россия.
  • Режим показов – Пн-Пт 09:00-19:00.
  • Стратегия – недельный бюджет. Тратить 1 400.00 руб. при максимальной ставке 30.00 руб., получать максимум кликов.

Смотрим результаты:

Получили 18 переходов по цене 5,49 за клик. Конверсия в данном случае – это просмотр 2-х страниц.

  1. Провели рекламную кампанию в Google AdWords.

Установленные настройки:

  • Геотаргетинг – Россия.
  • Режим показов – Пн-Пт 09:00-18:00.
  • Стратегия – максимальное количество кликов. Предел максимальной цены за клик – 20 рублей.

Результаты:

Получили 29 кликов по цене 8,43 за клик.

Таргетинг на Facebook

Помимо платного сервиса «Поднять публикации» (промоушн) на Facebook, есть еще так называемый «

Для цифровой дистрибуции не нужно дорогих технических средств: станков, бумаги, эфирных частот и прочих атрибутов предыдущих поколений медиа. Нужен только качественный цифровой контент и понимание специфики цифровых каналов.

Раньше любое СМИ так или иначе держало монополию на внимание читателя, слушателя или зрителя. Это диктовалось самой природой СМИ: нельзя одновременно читать две газеты, слушать две радиостанции или смотреть два телеканала. В цифре же это совершенно легко совмещается: можно открыть несколько окон браузера, пролистывать текстовый материал, краем глаза посматривая на сочную видеокартинку и слушая параллельно музыку или новости.

Всё это приводит к высокой конкуренции за внимание человека. Теперь соревноваться за интерес аудитории приходится со всем многообразием цифрового контента: смешные картинки и видео, мессенджеры, игры, электронная почта, музыка и пр.

В такой многоканальности много минусов для издателя: человека легко переключить с вашего контента. Любое входящее сообщение в мессенджере или электронной почте, напоминание планировщика, push-уведомление - всё это способно отвлечь внимание в доли секунды и увести пользователя навсегда. Поэтому выигрывают те медиа, которые используют данную (и даже вынужденную) многоканальность себе на пользу.

В условиях жёсткой борьбы за трафик и аудиторию издатели стараются консолидировать трафик из всевозможных источников. Издателям не до жиру: если есть возможность собирать лояльную аудиторию и капризный трафик хоть понемногу из разных мест, добирать «длинным хвостом» - этими потоками нельзя пренебрегать.

В условиях жёсткой борьбы за трафик и аудиторию издатели стараются консолидировать трафик из всевозможных источников

12 ОСНОВНЫХ КАНАЛОВ ДИСТРИБУЦИИ

ВЕБ-САЙТ

«Нам нужен сайт» - первая мысль издателя, решившего стать цифровым и мультимедийным. Более информированные планируют сразу мобильную версию. Продвинутые думают про адаптивный дизайн, который будет корректно отражать страницы на всех устройствах.

Зачастую сайт воспринимают как основной канал вещания, центральную структуру новой редакции. Но трафик из соцсетей и приложений, цифры по мобильным устройствам расшатывают представления о «сайтоцентризме».

В пользу отмирания (ну или потери монополии) сайтов говорит и то, что всё больше издателей готовят контент под другие каналы дистрибуции и платформы как отдельные информационные продукты. То есть веб перестаёт быть ключевой инфраструктурой распространения контента.

ВОЗМОЖНОСТИ: Ваша территория - ваши правила (в том числе в монетизации). Поисковый трафик - тоже ваш.

ОГРАНИЧЕНИЯ: Всё меньше людей заходят на сайты напрямую или из закладок. Всё чаще приходят по ссылкам со сторонних ресурсов.

БЛОГ-ПЛАТФОРМЫ

На регулярной основе вести блог-канал для издания - не самая хорошая идея. Лучше встроить формат свободного авторства в палитру редакционных форматов.

ВОЗМОЖНОСТИ: Расширение тем, апробация форматов, тестирование авторов.

ОГРАНИЧЕНИЯ: Содержать на стороннем ресурсе ценных авторов - расточительно (как по деньгам, так и по трафику), второстепенных - малоэффективно.

Не так давно социальные сети воспринимались как спасители для издателей: активная, живая, вовлечённая аудитория, которая ещё и сама генерирует контент. Казалось, нужно только расставить правильных управляющих над этим потоком, и редакции получат бесконечный поток контента и человеческого внимания.

На практике соцсети ещё больше отвязали контент от изданий, а сами платформы вынудили издателей отдавать свой уникальный контент и аудиторию за возможность оставаться в зоне внимания людей. Издатели оказались «в гостях» (или в рабстве) у технологических платформ и вынуждены принимать даже невыгодные для себя правила игры. не перекрывают всех плюсов и необходимости быть в соцсетях. Ведь главное правило любой дистрибуции - быть там, где твоя аудитория.

ВОЗМОЖНОСТИ: Есть активная аудитория, сегментированная и посчитанная.

ОГРАНИЧЕНИЯ: Издатель играет по правилам соцсети и может потерять наработанное годами в один момент.

ВИДЕОХОСТИНГИ

Ещё недавно видеохостинги казались вспомогательными ресурсами для размещения контента. Сегодня YouTube - полноценная издательская платформа с функционалом социальной сети. Миллионы авторских проектов живут только на этой платформе. Самые грамотные и удачливые хорошо зарабатывают. Так, шведский видеоблогер PewDiePie заработал за 2015 год больше $8 млн.

Традиционным медиа далеко до таких показателей, но есть примеры хороших результатов у медиа новой генерации: Buzzfeed получает суммарно более 40% трафика от видео с Facebook и YouTube (27 и 14% соответственно).

По всем прогнозам, контент с движущимся изображением (видео, гифки, анимация) будет занимать всё больше места в медиапотреблении. Так что осваивать видеоплатформы и видеоформат контента необходимо всем.

ОГРАНИЧЕНИЯ: Вы «в гостях», вы не контролируете ситуацию и даже свои аккаунты (вы их администрируете).

ПОДКАСТЫ И АУДИОСЕРВИСЫ

Довольно специфический канал, который чаще всего выступает вспомогательным. Как аудиохостинг, например, медиа используют сервис Mixcloud. Особенно это удобно для радиостанций, которые также всё больше становятся мультимедийными и цифровыми. Но можно целенаправленно размещать подкасты как отдельный контент-продукт.

Подкастингу пророчат вторую жизнь в связи с развитием операционных систем для автомобилей, когда машина станет компьютером на колёсах с постоянным подключением к интернету. В этом случае подкасты заменят радиоэфиры и обеспечат водителей и их пассажиров кастомизированным контентом.

ВОЗМОЖНОСТИ: Недооцененность и большие перспективы аудиоформатов.

ОГРАНИЧЕНИЯ: Возможно, подкасты так и останутся вспомогательными материалами.

МЕССЕНДЖЕРЫ

Год назад вещать и взаимодействовать с аудиторией в мессенджерах казалось фантастикой. Ближе к концу 2016 года это становится нормой. Каналы и чаты на десятки тысяч человек уже никого не удивляют. Аудитория мессенджеров самая активная, быстрая на отклик, отлично вовлекается. Публикации распространяются с молниеносной скоростью. Определённо, это один из ключевых форматов дистрибуции будущего.

ВОЗМОЖНОСТИ: Активная, вовлечённая аудитория + высокая скорость распространения вирусных материалов.

ОГРАНИЧЕНИЯ: Чужие платформы, «молодость» каналов, неочевидные результаты.

МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

В связи с наступлением мессенджеров и ботов мобильным приложениям приходится потесниться. Но это по-прежнему востребованный канал, который даёт существенный прирост аудитории, если правильно всё организовать и настроить.

Мобильное приложение можно сделать по-разному: от простой PDF-копии бумажного издания до специальной мультимедийной платформы, контент которой не пересекается с другими каналами дистрибуции. То есть это может быть как цифровая копия бумаги, так и отдельные медиа со своими форматами и уникальным контентом.

ВОЗМОЖНОСТИ: Устоявшийся канал для мобильных устройств.

ОГРАНИЧЕНИЯ: Обилие приложений, сложности разработки и поддержки.

Для цифровой дистрибуции не нужно дорогих технических средств: станков, бумаги, эфирных частот и прочих атрибутов предыдущих поколений медиа

PUSH-УВЕДОМЛЕНИЯ В БРАУЗЕРЕ

С недавней поры основные браузеры стали поддерживать пуш-уведомления: при заходе на сайт он предлагает вам разрешить или заблокировать возможность присылать вам короткие сообщения (чаще всего заголовок с гиперссылкой) во всплывающих окнах. Если использовать этот инструмент деликатно, не частить и беспокоить пользователя только по действительно важным поводам, то этот канал принесёт пользу.

ВОЗМОЖНОСТИ: Гарантированно привлекает внимание на несколько секунд.

ОГРАНИЧЕНИЯ: Раздражает, если оказывается неважным.

Традиционный, но эффективный канал, если продуманно с ним обращаться. Дайджесты, подборки, итоги дня - недели - месяца дадут новые просмотры вашим материалам, если точно просчитать запросы и жизненные ритмы вашей аудитории.

ВОЗМОЖНОСТИ: Даст приток аудитории, вдохнёт «вторую жизнь» в опубликованный материал, позволит переупаковать и перекомбинировать ваш лучший (или наоборот недооценённый) контент.

ОГРАНИЧЕНИЯ: Есть риск не попадать в свою аудиторию (интерес, время, темы), что вызовет раздражение и слив ваших рассылок в спам.

RSS-КАНАЛ

Странным образом система дистрибуции контента организованными потоками оказалась не востребованной ни у издателей, ни у аудитории, ни у производителей и разработчиков приложений. Даже Google закрыл свою rss-читалку Google Reader. Возможно, устарел сам формат. Но и нового универсального формата также пока никто не предложил (формат Atom также «не взлетел»).

Однако отдавать свой контент в формате RSS - отнюдь не самая плохая затея. Настроив единожды свои исходящие потоки, в перспективе можно получить приток лояльных читателей, которым этот формат удобен и близок.

Кроме того, его нередко используют журналисты и редакторы, что только добавит вам охвата и веса.

ВОЗМОЖНОСТИ: Настройка собственных исходящих потоков информации в специализированном формате.

ОГРАНИЧЕНИЯ: Не для массовой аудитории, оценят знатоки и медиапрофи.

ПАРТНЁРКИ И ОБМЕННЫЕ СЕТИ

Существуют партнёрские программы, которые объединяют приличные ресурсы и качественную аудиторию. Однако есть и «тизерные сети», куда сливается избыток трафика (или наоборот - покупается недостающий) и партнёрки по обмену трафика на грани фола.

Пользование такими ресурсами - признание в собственной недостаточной активности по продажам/привлечению трафика, индикатор склонности к простым решениям, признак незнания рынка или вовсе атрибут жулика.

ВОЗМОЖНОСТИ: Хорошие партнёры и сети обеспечат приток новых пользователей.

ОГРАНИЧЕНИЯ: Нужно крайне тщательно выбирать партнёров, чтобы не испортить себе репутацию.

АГРЕГАТОРЫ

Одновременно друзья и враги паблишеров. Мощный инструмент, но также беспощадный палач для тех, кто слишком увлекается привлечением аудитории из этого неиссякаемого источника. Безусловно, с ними надо дружить и стремиться туда. Но не расслабляться и следить за балансом, не складывая все яйца в одну корзину.

Если делать контент оперативно и качественно, то первые места, например в Яндекс.Новостях, дадут эффект форсажа трафика на ваш сайт.

ВОЗМОЖНОСТИ: Создадут мощный поток трафика при попадании ваших новостей в топ.

ОГРАНИЧЕНИЯ: Нестабильность, развитие зависимости от трафика агрегаторов (снова чужие правила).

Фактически это технология сводится к анонсированию сетевого адреса, в который резолвится сайт, помещенный в CDN, из этих “географически распределённых мест” и проксированию запросов к условному одному серверу.

Какой профит из этого можно получить?
Размещая данные ближе к клиенту, вы получаете меньшую задержку в ответе для пользователя, сокращаете нагрузку на свой сервер, защита от DDoS… бла-бла-бла - читаем описание любой коммерческой CDN-сети.

Кажется сложным и непонятным? На самом деле это проще чем кажется, ниже всё будет описано более подробно.

2. Почему свой CDN, а не консалтинг.
Возникает вопрос, а для чего же делать свою CDN? Много прекрасных CDN-сетей, используй.
Во-первых, это не наш метод;)
Во-вторых, эти сети уже построены, и не факт, что они подходят вам по распределенности на все сто. В случае своей CDN мы вольны где угодно размещать её узлы.
В-третьих, мы вкладываем деньги в свою инфраструктуру, а не в чужую.
В-четвёртных, настроить свою CDN мы можем как угодно. Кешировать можно не только статические данные, но и динамические, например, данные для аннонимусов или общие данные. Такой гибкости нам ни одна коммерческая сеть в полном объёме не даст.
3. Профит от использования.
Итак, что же конкретно можно получить от своей CDN-сети:

Скорость загрузки/сокращение трафика.
Размещая данные ближе к пользователю можно рассчитывать на то, что эти данные он быстрее получит. Логично. Что с сокращением трафика? Кеширование данных на узлах, позволяет сократить число обращений к “главному серверу”. Плюс, мы можем всегда передавать сжатые данные от главного сервера к узлу CDN, в keepalive-соединениях. Можно настроить узел CDN так, чтобы конкурирующий запросы, которые мы кешируем, не выполнялись параллельно. Это тоже позволяет экономить трафик и процессорное время на “главном сервере”. В случае sports.ru это всё в сумме позволяет сократить число запросов и трафик в 3,5 раза к “главному серверу”.
Так же узел CDN является прекрасным местом для размещения DNS-slave сервера. Собственно, по тем же причинам.

II. Практика.

4. Необходимые условия.
Для того, чтобы сделать свой сервер CDN нам понадобится сам сервер, своя AS ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_ (%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82) и свободный ip-routenum, в котором мы и будем размещать свой CDN. Свободных IPv4 - сетей уже практически не осталось, но никто не мешает использовать эту статью для IPv6 истории:)

Нужно ещё будет как-то проксировать и сохранять ответы приходящих запросов.
Отказоустойчивость будем решать тем фактом, что Proxy и Anycast будем собирать на одном сервере. Если по каким-то причинам он отключится, это никак не повлияет на всю CDN в целом. Естественно, таких серверов должно быть как можно больше;)

5. How To.
Для реализации всего задуманного потребуется потребуется сервер с несколькими физическими ядрами для распределение нагрузки сетевой карты на каждое ядро. Достаточное количество оперативной памяти для помещения всего кеша в рамдиск. Мы же не хотим нагружать диски на сервере за тридевять земель? ;) Сетевая карта с поддержкой распределения нагрузки на разные ядра процессора, для того чтобы иметь большую пакетную производительность. И RAID1 на SATA дисках для пущей надёжности.

А ещё это дело надо правильно настроить, чтобы заставить работать в полною силу. Тюнингу под большие веб-нагрузки и выжиманию всех соков из железа хорошо подходит FreeBSD 9.x. Можно использовать и Linux, но в плане прозрачноcти и простоты настройки, единого типа конфигов в моём личном рейтинге выигрывает FreeBSD .
Чтобы не повторятся приведу примеры дельных рекомендаций по настройки FreeBSD под аналогичный тип нагрузки:

Или погууглить на соответствующую тему.

Анонсируемую сеть или часть этой сети я предлагаю разместить на интерфейсе локальной петли:

Добавляем строчки в /etc/rc.conf:

ifconfig_lo0_alias0=«inet /32»
ifconfig_lo0_alias1=«inet /32»

И, конечно, не забыть включить маршрутизацию:

Добавляем строчки в /etc/sysctl.conf:

Включаем электронный диск для кеша данных, будем использовать для этого tmpfs:

Добавляем строчки в /boot/loader.conf:

И /etc/fstab:

tmpfs /mnt/tmpfs tmpfs rw,mode=777 0 0

Анонсировать сеть CDN будем через OpenBGP :
www.freshports.org/net/openbgpd

Он обладает всем необходимым функционалом и просто настраивается. Скупая информация о нём в интернете нивелируется подробным Man-ом. Так же он может интегрироваться с пакетным фильтром PF, если нам захочется использовать его. Вот простой конфиг, который будет делать всё, что необходимо:

/usr/local/etc/bgpd.conf:

AS <номер нашей AS>
router-id
network <анонсируемая сеть>
group «Uplink» {
neighbor <адрес провайдера> {
remote-as
descr «Uplink»
announce self
}
}
deny from any
deny to any
allow from <адрес провайдера>
allow to <адрес провайдера> prefix <анонсируемая сеть>

Перейдём к настройке Nginx . Фактически нам необходимо настроить на Nginx кешируюший статику proxy-сервер c агрегацией и сжатием остальных запросов и кеширумых данных.

Не забываем при сборке Nginx указать сборку с модулем gunzip, для разжимания данных для клиентов, не поддерживающих сжатие.

Nginx.conf:

worker_processes auto;
http {
include mime.types;
proxy_temp_path /mnt/tmpfs/tmp;
proxy_cache_path /mnt/tmpfs/cache/site_cache levels=1:2 keys_zone=site:128m max_size=<размер кеша> inactive=<время, которое хранятся данные а кеше>;
gzip on;
gzip_disable «msie6»;
gzip_comp_level 4;
gzip_types text/plain text/html application/xml application/x-javascript text/javascript text/css application/json text/xml application/rss+xml;
gunzip on;
server {
listen 80 default;
server_name localhost;
location / {
proxy_cache_use_stale updating timeout http_500 http_502 http_504;
proxy_cache site;

proxy_pass frontend;
proxy_http_version 1.1;


}
location ~* \.(3gp|7z|avi|bmp|css|doc|docx|gif|gz|jpg|jpeg|js|mov|mp3|mp4|ogg|png|ppt|pptx|rar|tar|tiff|torrent|ttf|svg|swf|wma|xls|xlsx|xsl|xslt|zip)$ {
proxy_cache_use_stale timeout updating http_500 http_502 http_504;
proxy_cache site;
proxy_cache_key $uri$is_args$args;
proxy_cache_valid <время на которое кешируем статику>;
proxy_pass frontend;
proxy_http_version 1.1;
proxy_set_header Connection "";
proxy_set_header Host $host;
}
}
upstream frontend {
server <адрес фронтенда>;
}

Если по каким-то причинам не нужно кешировать динамические запросы на сайте, выключаем кеширование в секции location /. Раскешировать статические данные можно, изменив в них GET-парамметр, например, указывая номер ревизии.

Bind .
Тут всё просто, устанавливаем и добавляем строчки в named.conf:

zone «site.ru» {
type slave;
file "/etc/namedb/slave/site.ru";
masters {
;
};
};

Не забываем разрешить скачивание всей DNS-зоны c мастер-сервера.

That’s all! CDN-сервер настроен. Немного будет переделок, если захочется CDN-нить ещё несколько сайтов;)

Теги: Добавить метки

Для маркетологов существует большой соблазн - создавать много контента. Мы чувствуем себя прекрасно, штампуя статью за статьёй и называя это успешной стратегией.

Но продуктивность не равнозначна эффективности. Маркетологи должны сопротивляться желанию потешить своё самолюбие, чтобы начать создавать контент, который бы на самом деле резонировал с целевой аудиторией.

Наши новостные ленты в социальных сетях состоят из постов наших коллег, друзей, членов семьи и даже тех, в кого мы были влюблены в школе. Компания может публиковать прекрасные статьи, но какой в этом смысл, если пользователи игнорируют эти посты и продолжают дальше скроллить ленту?

Чтобы пробиться сквозь интернет-шум, маркетологи должны отслеживать соответствующие данные и прекратить свои дистрибутивные игры. Недостаточно просто проверять трафик и число просмотров. Необходимо сосредоточиться на показателях, которые помогут вам понять, о чём нужно создавать контент, а также где и когда его нужно опубликовать для максимального эффекта.

Бесполезность показателей популярности, тешащих наше самолюбие

Давайте будем честными - все мы любим эти показатели. Лайки, фолловеры, просмотры страниц и подписчики в каком-то смысле подтверждают ценность нашей работы. Если людям нравятся наши посты на Фейсбуке, значит, мы двигаемся в правильном направлении.

Ведь так?

Не обязательно. Большинство этих критериев популярности на самом деле не отражают окупаемость инвестиций.

Хорошие цифры для простого поста в блоге, но какое отношение они имеют к самому бизнесу?

Маркетологи часто расхваливают веб-трафик как самый главный показатель, однако трафик обманчив, и из-за него часто возникает много дополнительных вопросов. Кто все эти люди, которые заходят на ваш сайт? Вы можете получать хоть миллион посещений в день, но они ничего не стоят, если на ваш сайт заходят не те люди.

Рейтинги поисковых систем также не способствуют ясности мышления. Мы становимся одержимыми вопросами типа «Мы на первой странице?», «Поднимаемся ли мы в рейтинге Google?» и «Двигаемся ли мы в правильном направлении в Bing?»

Сосредоточенность на SEO-рейтингах - это расточительство времени. Если через поисковые системы вашу компанию находит всего лишь несколько сотен человек, вы тратите впустую слишком много времени, денег и сил, сражаясь в битве, которая того не стоит.

Данные дистрибуции, которые на самом деле нужны вам

Без данных дистрибуции креативные решения с трудом поддаются количественной оценке. Дизайн, вёрстка и копирайтинговые решения начинают определяться интуицией, а не конкретными и реальными данными.

С другой стороны, дистрибуция контента - это игра с числами, которая должна способствовать развитию креативности. Изучив данные дистрибуции после завершения создания шедеврального контента, вы должны суметь ответить на вопросы как/когда/где/почему в отношении будущих контент-проектов.

Сосредоточьте своё внимание на следующих показателях дистрибуции:

1. Репосты

Лайки подтверждают ценность вашего контента, но именно репосты способствуют его распространению и популярности.

Люди репостят только полезные, развлекательные, информативные и релевантные посты. Вы можете использовать Buzzsumo или другой инструмент измерения показателей для анализа репостов в соцсетях по типу контента. С помощью Buzzsumo вы также можете получить информацию о том, на каких ресурсах были размещены ссылки на ваш контент и сколько пользователей прочли его.


Наличие большого числа репостов - точный признак того, что вы производите именно такой контент, который нужен вашей аудитории. Создавайте статьи, посты, видео и другие материалы на наиболее популярные тематики.

2. Доля информационного присутствия в конкурентном поле

Существуют люди, которые создают и публикуют контент о вашей компании, хотя вы не просили их об этом. Они являются дополнительными представителями вашего бренда. Ищите такие материалы и публикуйте их в своих аккаунтах в соцсетях. Продемонстрируйте свою признательность, отправив создателям контента персонализированные сообщения с благодарностью. Вы даже можете пригласить их на мероприятия, проводимые компанией, попросить их стать бета-тестировщиками ваших продуктов или принять участие в какой-либо другой деятельности, чтобы они почувствовали себя VIP-персонами.

С другой стороны, не стоит игнорировать своих хейтеров. Когда люди пишут негативные отзывы, обычно они не рассчитывают на получение ответа от компании, на которую жалуются. Однако если компания будет взаимодействовать с ними, сопереживать их проблеме и, возможно, предложит компенсацию в виде какого-нибудь подарка, они, скорее всего, изменят своё мнение.

3. Конверсии

Вы получаете конверсию, когда потенциальный клиент отвечает на ваш призыв к действию. Просмотр письма по электронной почте, нажатие на ссылку ПКД в этом письме, заполнение формы регистрации на странице посадки - всё это суть конверсии. Но, безусловно, покупка вашего продукта является главной и конечной конверсией.


Какие кампании приносят вам больше всего конверсий?

Используйте свой контент для перемещения потенциальных клиентов по воронке конверсий. Предлагайте им информацию о своей компании или ссылки на загрузку более детализированного контента. Вы сможете получить их контактные данные, а знакомство с вашими идеями будет полезным для них. Это взаимовыгодная тактика, приближающая получение конверсии.

4. Удержание

Между показателями популярности, тешащими самолюбие, и истинными показателями удержания лежит очень тонкая грань.

Вы должны следить за тем, как пользователи предоставляют вам доступ к своим персональным данным в обмен на ваш контент или продукты. Типичному покупателю необходимы семь точек контакта (известные как Правило семи), прежде чем он будет готов купить товар бренда. С помощью контента вы можете продемонстрировать и подтвердить ценность своего продукта. В данном случае репосты важнее лайков.

5. Влияние на процесс продаж

Данный критерий указывает степень, в которой контент влияет на процесс продаж. Вы можете сфокусироваться на отдельных статьях, на группе постов или сразу на всём контенте, но в любом случае суть остаётся одной и той же: если ваш контент-маркетинг и дистрибуция не влияют на процесс продаж, вы тратите силы впустую.

Показатели влияния на процесс продаж характеризуют, сколько денег вам принёс конкретный контент в виде продаж или потенциальных возможностей. Такие продукты, как Kissmetrics, Marketo и Salesforce, могут оценить, сколько продаж было получено с помощью определённого контента.

Выводы

Дистрибуция становится критически важной, учитывая то огромное количество контента, которое попадает в новостные ленты ваших клиентов. Не нужно производить много контента - нужно уметь доносить его до нужной аудитории.