Интернет. Безопасность. Программы. Полезные советы

Летающие скейтборды - технологии магнитного подвеса скейтбордов. Помощь в выборе

Каждый, кто смотрел трилогию «Назад в будущее», наверняка помнит, как Марти Макфлай спасался от погони на парящем скейтборде - ховерборде. И по сей день идея воссоздания ховерборда будоражит умы многих изобретателей — энтузиастов. Даже Lexus не обделили вниманием эту идею. Впрочем, не только Lexus добились своей цели на пути воплощения в реальность этого фантастического транспортного средства, но обо всем по порядку.

В конце 2014 года, после успешно собранных на кикстартере $500000, Грег и Джилл Хендерсоны осуществили свой замысел. Создав компанию Arx Pax, супруги наконец построили первый в мире ховерборд, который они назвали Hendo Hover .

Технология парения скейтборда основана на отталкивании магнитных полей, что и создает противодействие силе земного притяжения. Примерно так же парят , разница лишь в том, что Hendo Hoverbord может двигаться в нескольких направлениях, а не только вдоль рельсов, как поезд.

Секрет Hendo заключается в том, как именно возникает магнитное отталкивание. Внутри устройства расположены четыре электромагнита, магнитные поля которых непрерывно чередуются.

Когда включенный ховерборд помещают над медной поверхностью, скажем, над медным полом, то в ней индуцируется вихревой ток, магнитное поле которого, в свою очередь, отталкивает электромагниты согласно закону Ленца. Так и возникает подъемная сила, способная удерживать парящую доску в 2,5 сантиметрах над поверхностью проводящего пола.

Автор разработки, Грег Хендерсон рассказал, что будучи архитектором, он подошел к проектированию творчески, и сразу стал думать, как организовать взаимодействие полей так, чтобы не пришлось использовать . Он решил, что стоит просто заставить магнитный поток работать более эффективно, тогда не потребуются мощные магниты.

Он стал размышлять над тем, как движутся поезда на магнитной подушке, и представил себе длинный поезд на магнитной подушке, движущийся по кольцу. Если первичное магнитное поле само создает вторичное магнитное поле, то для отталкивания уже не нужен магнитный пол, достаточно медного пола для наведения вихревых токов.

Ховерборд Hendo испробовал сам Тони Хавк, отметив, что это несравнимо ни со скейтбордом, ни со сноубордом, но почему бы не кататься еще и на ховерборде.

Между тем, создатель парящей доски, Грег Хендерсон отметил, что можно в принципе не просто удерживать ховерборд над поверхностью проводящего пола в стабилизированном состоянии, но даже усовершенствовать процесс. Регулируя силу индуцируемого поля, можно инициировать скольжение доски вперед. Тем не менее, даже самые первые модели Hendo были быстро распроданы по $10000 за штуку.

Несмотря на то, что разработку проекта вела почти два года группа из 19 человек, первая версия изделия издавала сильный шум, ведь внутри неизменно присутствуют подвижные части, и через каждые семь минут парения доске требовалась подзарядка. Однако создатели непрерывно совершенствуют свое детище, и в ближайших планах создателей — внедрение возможности управления движением ховерборда со смартфона.

Как было отмечено в начале, Hendo - не единственная удачная реализация ховерборда. Так, летом 2015 года, Lexus представили свой левитирующий скейтборд, получивший название "Slide" . В дочерней компании японской Toyota Motors давно думают о том, как сделать автомобили более совершенными, и парящий автомобиль — отнюдь не праздная фантазия, однако начать решили с парящего скейтборда.

Принцип , реализованный в Slide, отличается от Hendo. Здесь применен охлаждаемый жидким азотом , через который пропускается постоянный ток. Магнитное поле, создаваемое этим током взаимодействует с магнитным полем постоянных магнитов, встроенных в трек, так возникает сила отталкивания, способная удерживать скейтборд вместе со скейтбордистом парящими в воздухе в 5 сантиметрах над поверхностью трека.

Очевидно, в этом также есть некоторое отличие от принципа подвеса поездов на магнитной подушке, где взаимодействуют просто два сильных электромагнита, отталкиваясь друг от друга.

Для сохранения проводников внутри ховерборда в сверхпроводящем состоянии, Lexus применили жидкий азот, и на демонстрациях виден туман, - это конденсат, возникающий в воздухе при его взаимодействии с жидким азотом. Азот охлаждает проводящие керамические плитки из иттрия, бария, меди и кислорода до -180°C, так магнитное поле сверхпроводника получается достаточно сильным.

Сама доска весит 9 килограмм, и несколько толще обычного скейтборда. Профессиональный скейтбордист Росс Мак Гоуран во время всесторонней тестовой демонстрации в Барселоне отметил эти ее особенности. Он сказал, что эффект езды удивил его, поскольку практически отсутствует трение.

Магнитная дорожка длиной в 200 метров, для испытаний ховерборда Slide, была специально изготовлена в Дрездене (Германия), и затем перевезена в Барселону, где был построен "hoverpark" — испытательный трек. Трек с виду похож на полностью бетонный, однако это не так.

Скейт-парк выполнен из покрытой тонким слоем бетона фанеры, под которой расположены магниты, образующие магнитную дорожку, и только по этой дорожке можно перемещаться на ховерборде, паря на высоте 5 сантиметров в течение 20 минут или меньше, в зависимости от веса скейтбордиста. Пока жидкий азот достаточно охлажден — ховерборд может парить, и магнитной силы достаточно даже для того, чтобы скейтбордист мог прыгать на доске.

Разумеется, решение от Lexus привязано к намагниченной дорожке скейт-парка, доступ к которому каждому получить не удастся, и это делает игрушку бесполезной. Тем не менее, это первый в мире случай, когда серьезная компания построила ховерборд, применимый лишь в специфических местах.

Летающий скейтборд, как и большинство других изобретений – телевизор, телефон, самолет, космическая ракета и многие другие – сначала появился в форме фантастической идеи. В 1989 г. в фильме Роберта Земекиса «Back to Future 2» не только была продемонстрирована левитирующая доска для передвижения, но и поставлен предположительный дедлайн ее изобретения – 2015 г. То ли действительно пришло время, то ли инвесторы и инженеры, выросшие на фильме Земекиса, решили отдать должное замыслу и не сорвать дедлайн – но именно к 2015 г. три производителя продемонстрировали свои ховерборды в действии.

Первой была компания Hendo, которая к 2016 г. создала целую серию левитирующих скейтбордов.

Первая версия летающей доски была показана в 2013 г. Правда ее внешний вид мало напоминал скейтборд: это были две окружности, соединенные узкой основой. Внутри окружностей вращались силовые установки – магниты, которые и создавали отталкивающую от земли силу. Аппарат сильно шумел и мог нести на себе не более 27 кг веса. В тот же году был представлен ховерборд, способный держать над землей небольшого взрослого человека.

В конце 2014 г. компания показала две новые версии:

  • Первая напоминала фантастический агрегат, достаточно крупный, по форме – более квадратный. Он продемонстрировал хорошую устойчивость и был первым аппаратом, который тестировался профессиональными скейтбордистами в условиях специального построенного роллердрома.
  • Вторая – концепт-вариант – в большей степени соответствовала общепринятым канонам скейтборда, но была плохо управляема.

В 2015 г. конструкторы компании создали Hendo 2.0 – футуристичную конструкцию на основе 4 силовых установок, которые по схеме колес разместились по сторонам от самой доски. Конструкторы пытаются найти оптимальное соотношение внешнего вида и качеств, отвечающих за поведение доски под человеком. Пока цель не достигнута: более устойчивые варианты не являются внешне скейтами и не похожи на ховерборд из фильма. Между тем, работа продолжается. В 2016 г. Хендо обещает показать новую версию аппарата, которая по предположениям должна продемонстрировать лучший компромисс между курсовой устойчивостью и внешним соответствием.

Все скейты Arx Pax летают на расстоянии 2 см от земли. Так как с земным притяжением данные ховерборды борются магнитным способом, обязательное условие для «полета» – металлическая поверхность по ходу следования аппарата.

В Lexus не стали выпускать версии летающий скейтов, а потом совершенствовать их, как это сделали в Hendo. Компания сразу презентовала созданное в единственном экземпляре устройство. Оно покорило всех поклонников «Назад в будущее». Потому, что было даже лучше своего фантастического прототипа.

Скейтборд Лексус также использует магнитный принцип. Однако, в отличие от устройств Hendo, внутри Slide размещена конструкция из сверхпроводящих материалов. Сверхпроводники при соблюдении некоторых условий имеют нулевое сопротивление, а проходящий сквозь них ток создает мощнейшее магнитное моле. Это позволило создать настоящий ховерборд: внешне он не отличается от скейтборда по форме и размеру.

Специалисты Lexus справились со своей задачей на отлично. Однако аппарат имеет одно существенно «но». Сверхпроводники очень греются, и их нужно охлаждать фантастической температурой – минус 200°C. Slide требует периодической заправки жидким азотом. Но как со всем этим быть рядового пользователю? Ведь жидкий азот небезопасен: он не продается в магазине! В общем, Lexus создал великолепное устройство. Но, к сожалению, в таком виде оно не может быть использовано людьми массово. Оно может претендовать только на роль pr-акции, благодаря которой все запомнят, кто создал настоящий ховерборд.

Даже если и предположить, что в недалеком будущем жидкий азот станет массово доступен, то изобретение Lexus все равно имеет одно существенное отличие от фантастического прототипа. Оно может левитировать только над металлическим «путем». Это потребует прокладки дополнительной инфраструктуры – металлических дорожек – по которым ховербордеры смогут ездить по городу. Стоит ли оно того – большой вопрос!

Ховерборд ArcaBoard от Arca Space

Компания Arca Space последней (в конце 2015 г.) представила свой оригинальный взгляд на концепцию ховерборда. Несмотря на то, что из рассмотренных вариантов он имеет наименьшее сходство со своим прототипом, используемый конструкторами подход заслуживает уважения.

Arca Space является представителем американской космической индустрии.

Эта специализация отразилась и на конструкции летающего аппарата. Над землей его держат 36 небольших вентилятора, управляемых высокоскоростными моторами. Заявленная производителем мощность устройства — 272 л.с. То есть ArcaBoard мощнее, чем большинство автомобилей. Всю эту силу конструкторам удалось вложить в легкий и относительно тонкий корпус. Габариты аппарата – порядка 1 метра в длину, полметра в ширину, десяток сантиметров в высоту (размеры указаны приблизительно, т. к. официальной спецификации не выходило).

В общем, штука от Arca Space громоздкая. Еще она плохо управляемая. Если на ховербордах Arx Pax и Slide можно заниматься чем-то похожим на скейтбординг, то на ArcaBoard можно только парить над землей, прилагая максимальные силы, чтобы с него не свалиться. На настоящее время не просматривается даже намека на практическое применение доски от Arca Space.

Таким образом, над реализацией концепции левитирующего над землей скейтборда, не первый год работают команды высококвалифицированных инженеров трех компаний. Успехи в этом направлении имеются.

  1. Lexus создала аппарат Slide, который в техническом и дизайнерском смыслах удалось наиболее приблизить к ожиданиям и запросам скейтеров. Однако в современном его виде аппарат не может быть массово использован.
  2. Arca Space придумала мощнейший агрегат, который не отвечает поставленным для ховерборда задачам.
  3. Hendo на этом фоне выглядит наиболее перспективно. Дальнейшее совершенствование внешнего вида устройства должно сделать его наиболее вероятностным претендентом на роль ховерборда для улицы.

Для любителей мастерить что-нибудь в гараже следует отметить, что ховерборд – технологически сложный аппарат. Поэтому летающий скейтборд своими руками сделать нереально.

Периодически различные компании и команды энтузиастов предпринимают попытки воплотить в реальность фантастический ховерборд главного героя фильмов «Назад в будущее 2» и «Назад в будущее 3» Марти МакФлая. Из последних таких заходов - выпуск нескольких экспериментальных ховербордов , для работы которых требуется особый скейт-парк со специальным магнитным покрытием. В данной же заметке речь пойдет о новой вариации на тему «Ховерборд», на которой можно кататься везде и всюду.

Хитрость заключается в том, что хоть устройство и претендуют на право носить имя «парящая доска», на самом деле оно не парит вообще. Зато оно имеет необычную конструкцию и оснащается одним колесом для передвижения по поверхности и, судя по всему, способно подарить ощущения парения в воздухе, передвигаясь по земле. Устройство напоминает нечто вроде модификации Segway, лишенной каких-либо ручек.

Называется устройство просто Hoverboard. Разработчик без лишней скромности называет свое творение революцией в сегменте электрических персональных устройств передвижения человека.

Кампания по сбору средств на выпуск данного «Ховерборда» стартовала на Kickstarter вчера, 17 сентября, и завершится 21 октября 2015 года – день прибытия Марти МакФлая в будущее, где его ожидал фантастический ховерборд. Такое же ход с датой использовал Arx Pax со своим летающим скейтбордом Hendo, но, похоже, что у стартапа возникли определенные трудности и вовремя приступить к поставкам не удастся.

Что же касается разработки стартапа Hoverboard Technologies, прямо посередине устройства размещено колесо диаметром 25 см, которое приводится во вращение электромотором с максимальной мощностью 5 000 Вт. Судя по всему, достаточно непросто будет удерживать равновесие, стоя на этом скейтборде-ховерборде. И если смещая центр тяжести вперед/назад в вопросе удерживания равновесия можно будет частично положиться на конструкцию устройства, то балансируя с боку на бок, ездоку придется рассчитывать только на свои силы. Чтобы сдвинуться с места и начать ускорятся, достаточно наклониться немного вперед, тогда как противоположное действие – откидывание тела назад – приведет к замедлению хода и, в конечном итоге, позволит «включить заднюю» и поехать в обратном направлении.

Данная штуковина весит около 11 кг, наделена бортовыми огнями и динамиками, а также имеет звуковой эхолокатор для определения твердой поверхности и удерживания Hoverboard параллельно к изменчивой поверхности.

Устройство доступно в двух модификациях: со стандартной батареей и батареей увеличенной емкости. Запас хода в первом случае составляет около 20 км, во втором – чуть больше 32 км. Максимальная скорость, которую можно развить, указана равной 32 км/ч. На полную зарядку батареи потребуется 16 минут, если заряжать с помощью зарядного устройства Supercharger, или около часа при использовании обычной зарядки.

Езда на скейтборде будущего – удовольствие не из дешевых. Минимальная стоимость устройства составляет на данный момент $3775, а его поставки запланированы на май 2016 года. Разумеется, это при условии, что кампания будет успешной. На момент написания новости собрано чуть больше $30 тыс – это меньше 10% от запланированной суммы в $500 тыс. Впрочем, у разработчиков есть еще 33 дня до окончания сборов.

Ховерборт (Hoverboard) – это инновационное средство передвижения, соединившее в себе функции скейтборда и моноколеса. Визуально это устройство напоминает обычный скейтборд, но только на одном колесе, внутри которого находятся электромотор и аккумулятор. Удерживать равновесие на доске помогает автоматическая балансировка. Электроскейтборд на моноколесе диаметром 10 дюймов оснащен электродвигателем и аккумуляторной батареей от Samsung, имеет корпус из удароустойчивого пластика и эффектный дизайн с яркой светодиодной подсветкой по периметру.

Особенности и преимущества скейтборда Hoverboard

Одноколесный Hoverboard на моноколесе диаметром 10" предназначен для езды по ровным твердым покрытиям и обладает множеством преимуществ, среди которых:

  • легкость и удобство передвижения –устройство оснащено гироскопом, акселерометрами и микроконтроллерами, облегчающими удержание равновесия;
  • интуитивно понятное управление – при переносе веса тела на одну ногу начинается движение, и увеличивается скорость, при переносе массы тела на другую ногу происходит торможение, а, чтобы повернуть доску, достаточно сместить центр тяжести на пятку или носок;
  • безопасность использования – благодаря оптимальной скорости, автоматической балансировке, а также высокому качеству материалов, комплектующих и сборки (о нем свидетельствуют хорошие отзывы владельцев электроскейтбордов Hoverboard OneWheel 10" и наличие сертификата);
  • широкие возможности применения – на электроскейтборде можно и просто кататься, и выполнять прыжки или трюки;
  • оригинальный дизайн с яркой подсветкой.

Характеристики ховерборда OneWheel 10":

  • развиваемая скорость – до 18 км/ч;
  • запас хода на одном заряде – до 20 км;
  • угол подъема– до 18°;
  • мощность электродвигателя – 500 Вт;
  • масса – 10,5кг;
  • аккумуляторная батарея – Li-Ion, Samsung, 36 V, 4,4 Ah;
  • колесо –10";
  • размеры – 833х230х210 мм;
  • материал корпуса – сверхпрочный пластик;
  • LED-подсветка по периметру.

Сколько стоит одноколесный Hoverboard?

В нашем интернет-магазине скейтборд Hoverboard OneWheel 10" можно купить по максимально привлекательной цене – благодаря прямым поставкам товаров, лояльной ценовой политике нашей компании и выгодным акционным предложениям. Приобретайте у нас стильный и функциональный электроскейтборд с подсветкой –он обеспечит вам яркий активный досуг и массу позитивных эмоций!

Скорость до 25 км/ч
Мощность 500 W
Запас хода до 20 км
Нагрузка до 120 кг
Вес 15 кг
Диаметр колес 10"
Аккумулятор Li-ion (Литий-ионный) 36V / 2.2Ah
Мин. гарантия 6 мес.
Время зарядки 1 час
Угол подъема 20°
Габариты 823x230x210
Дополнительно Bluetooth; Светодиодные фонари

Приходите в гости к нам в магазин и прокатитесь на понравившейся модели электротранспорта. 5-ть минут пешком от метро "Румянцево".

Как доехать в магазин рядом с м."Румянцево":

г. Москва, метро "Румянцево" Бизнес парк "Румянцево",корпус Г, 9-ый этаж, офис 931/2Г (можно сразу заехать на машине в бизнес-центр для удобства, въезд с торца здания). "Шоу-рум" и склад там же.
Режим работы: Пн.-Пт. 9:00 - 19:00 ; Сб.-Вс. 10:00 - 19:00.
Возьмите с собой паспорт .

Как доехать в магазин рядом с м. "Ленинский проспект":

г. Москва, метро "Ленинский проспект" (10 минут пешком): Адрес: г. Москва, Ленинский проспект, 29с2, кабинет 220 (2 этаж здание Инхс РАН им А.В. Топчиева) . Рядом парк "Нескучный Сад".
Режим работы: Пн.-Пт. 9:00 - 19:00 ; Сб.-Вс. выходные
.

Почему выгодней покупать в Electric-Wheels:

Проверка товара

Все товары проверяются перед отправкой в службу доставки.

Ремонт

Гарантия на все товары. Наличие сервисного центра

Помощь в выборе

Мы ответим на все ваши вопросы связанные с покупкой техники

Точка продаж

Наличие магазина, куда можно приехать, все пощупать руками и, если понравится, - прокатиться.

Оплата при получении

При отправке по России есть услуга "наложенный платеж" т.е. Вы платите только после поступления товара к Вам.

Быстро

Реагирование на заказ в течение 1 часа.

Доставка

Доставка по всей России и СНГ. Время доставки по Москве 1-2 дня.

Возврат денег

Гарантия возврата денег в течении 14 дней. В случае сохранения товарного вида.

Компания "Electric-Wheels"

Сегодня Lexus, дочерняя компания японской Toyota Motors, покажет публике долгожданную новинку — летающую доску ховерборд. Интригующий тизер с датой премьеры появился на канале YouTube в июне. На видео доску тестирует профессиональный скейтер . О ховерборде многие мечтают ещё с 1989 года, когда парящий над землей скейт впервые появился во второй части культовой трилогии Роберта Земекиса «Назад в будущее». На нем Марти Макфлай удирает от своих врагов после того, как переместился в будущее — в 21 октября 2015 года.

Десятилетия ховерборд считался лишь удачной выдумкой сценаристов. Но полтора года назад инженеры Lexus при поддержке немецких ученых всерьез взялись за создание летающего скейта. Разработку держали в строжайшем секрете, открывая лишь крупицы информации. И вот первый образец, который создатели называют только прототипом. На публичную демонстрацию недоработанного продукта в Toy otа Motors решились, скорее всего, лишь потому, что понимают: если продолжить его тестировать за закрытыми дверями, никто не поверит. Ведь с нынешними возможностями графики на видео можно нарисовать что угодно. Таких фейковых роликов в Интернете с избытком.

Инновационный скейт от Lexus выглядит так круто, что в него сложно поверить. Как же он работает? Увы, технических подробностей почти нет. Но кое-что выяснить все-таки удалось. Над землей ховерборд парит благодаря магнитной левитации. Внутри скейта — сверхпроводник, по которому проходит мощный электрический ток и образует электромагнитное поле. Для создания сверхпроводника нужна низкая температура. Кстати, именно поэтому из-под днища ховерборда вырывается пар, это жидкий азот. Но только наличие магнитного поля у ховерборда его в воздухе, конечно, не удержит. И в этом самый большой подвох.

Летать на Lexus-скейте можно только над специальной металлической поверхностью, от которой магниты ховерборда как бы отталкиваются. Да, увы, асфальт или бетон тут не подойдут.

Неудивительно, что именно японцы создали первый реально работающий вариант ховерборда. Ведь технология магнитной левитации уже используется в Японии в их «летающих поездах».

Этой весной там был поставлен мировой рекорд скорости наземного транспорта: 590 километров в час. Инновационный поезд не едет по рельсам, а левитирует над намагниченной поверхностью.

Кстати, ховербордами интересуется не только Toyota. Свой прототип, причем раньше японцев, представила компания Hendo. Принцип работы у него все тот же — магнитная левитация. Над землей эта доска, способная подняться примерно на 2 с половиной сантиметра, держится в воздухе примерно 7 минут и создает при этом сильный шум. В прошлом году разработчикам удалось собрать на его создание на платформе «Кикстартер» почти полмиллиона долларов. Сейчас они продолжают разработки.

Ну что ж, похоже, за ховерборды производители взялись всерьез. Серийное производство — это лишь вопрос времени. Да и знаковое 21 октября 2015 года совсем скоро, и кто знает, какие сюрпризы нам готовят разработчики на эту дату?!